Становление системы отдыха и оздоровления детей и подростков в современных условиях представляет собой один из существенных моментов государственной социальной политики. Необходимость разработки, развития и укрепления данной системы в период нестабильного состояния экономики вызвана кардинальными изменениями финансово-экономических, правовых и организационно-управленческих отношений в государстве.
За прошедший период таких изменений выявился ряд недостатков и противоречий, затрагивающих, в частности, напрямую проблемы организации детского отдыха.
Так, создание новых социально-экономических отношений происходит при полном отсутствии социально-правовых гарантий защищенности системы детского отдыха; стремление к децентрализации системы, уходу от жесткой регламентации ее функционирования, не подкрепляется четко разработанными экономическими и правовыми рычагами, обеспечивающими ее жизнедеятельность в новых условиях. И как следствие, выходу на новый качественный уровень содержания деятельности системы отдыха и оздоровления детей и подростков препятствует неподготовленность самой системы к кардинальным шагам в этом направлении.
И хотя в целом в Астраханской области наметилась тенденция по ежегодному увеличению количества оздоравливаемых детей, расширению форм отдыха, оздоровление и занятости, по-прежнему актуальным остается решение следующих задач:
- увеличение численности контингента оздоравливаемых детей, подростков и молодежи;
- приоритетная организация отдыха детей социально незащищенных категорий;
- сохранение, укрепление и расширение существующей базы детского отдыха;
- создание условий для творческого развития и безопасного пребывания детей в оздоровительных учреждениях;
- кадровое и методическое обеспечение оздоровительных учреждений;
- координация работы различных служб и ведомств, общественных организаций, занимающихся вопросами отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- разработка нормативных правовых документов на областном уровне.
В связи с этим основной целью программы является создание условий, гарантий и стимулов для развития системы социальных услуг по организации детского и семейного отдыха с точки зрения социального становления и развития детей и подростков.
Реализация данной программы предполагает достижения следующих результатов:
- стабилизация системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- расширение сети учреждений летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, укрепление материально-технической базы функционирующих учреждений;
- увеличения числа детей, охваченных организованными формами летнего отдыха, снижение уровня детской и подростковой преступности.
Данная программа реализуется на территории области с 1996 года. Ведется разработка III этапа этой программы на срок 2001-2005 гг.
Заказчик: Комитет по молодежной политике Администрации области.
Срок реализации: 2001-2005 гг.
Объем финансирования: будет определен при разработке III этапа программы.