Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА

 Проект 4.1. "Разработка ценового законодательства"


Сфера государственного регулирования цен (тарифов) на уровне субъекта РФ регламентирована Перечнем продукции (услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по государственному регулированию цен (тарифов)".

В настоящее время государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию, не входящую в этот перечень, осуществляется в большинстве регионов России (59). В частности в Поволжском районе цены на социально значимые продукты питания регулируются в шести из восьми областей и республик. Это позволяет сдерживать цены на социально значимые товары, поддерживать местных товаропроизводителей, избегать сезонного повышения цен. Оптимальное сочетание государственного регулирования цен на уровне краев, областей с рыночными методами хозяйствования позволит насытить потребительский рынок продукцией собственного производства и предложить ее покупателю по приемлемой цене.

В рамках реализации проекта предполагается:

1. Принятие закона Астраханской области "О государственном регулировании цен (тарифов) и контроле за ними на территории Астраханской области".

2. Развитие механизмов государственного регулирования цен и тарифов.

Закон определяет правовые основы ценообразования, складывающиеся в процессе формирования и государственного регулирования цен и тарифов на территории Астраханской области, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, полномочия органов исполнительной государственной власти.

Объектами государственного регулирования цен (тарифов) в первую очередь будут продукты питания, товары и услуги, входящие в состав минимальной потребительской корзины Астраханской области.

Государственное регулирование цен и тарифов будет осуществляться во взаимоувязке с финансовой, кредитной, налоговой и социально-демографической политикой, проводимой Администрацией области.

Региональное регулирование цен, направленное на создание условий по сдерживанию роста цен на социально значимые товары и услуги, в том числе для малоимущих слоев населения, предполагает расширение механизма государственного регулирования с использованием таких методов, как:

- заключение ценовых соглашений по цепочке технологического передела;

- льготное налогообложение хозяйствующих субъектов, участвующих в производстве и реализации социально значимых товаров и услуг;

- выделение ссуд и субсидий из областного и местных бюджетов.

Администрация области в пределах своих полномочий самостоятельно будет определять направления и методы регулирования цен тарифов для субъектов ценообразования по установленному перечню продукции, товаров и услуг. Регулирование вводится на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в повышении качества производимой (реализуемой) продукции и в удовлетворении спроса и предложения на нее. При этом принимаются во внимание:

- обоснованность всех статей затрат в себестоимости производства (реализации);

- стоимость основных производственных фондов, потребность в инвестициях, необходимых на воспроизводство, с учетом амортизационных отчислений и собственной прибыли;

- удаленность различных групп потребителей от места производства продукции;

- соответствие качества производимой (реализуемой) продукции спросу потребителей;

- государственные дотации и другие меры государственной поддержки.

Ответственный исполнитель: Отдел цен Администрации области.

Срок реализации проекта: 2001-2005 гг.