Приоритетным направлением социальной политики в регионе является разработка системы мер по содействию занятости населения. Одним из путей решения этой проблемы является реализация федеральных программ развития занятости населения и инвестиционных программ развития тех или иных видов производств. Однако здесь есть ряд проблем. Прежде всего, это относится к целям данных программ. Так, федеральные программы с целью снижения издержек, как правило, привязываются к уже имеющейся инфраструктуре и рассчитаны, прежде всего, на достижение высокой бюджетной эффективности. Инвестиционные же проекты, как правило, рассчитываются исходя из максимальной рентабельности вложения средств. И в том и в другом случае вопросы занятости населения региона в целом рассматриваются, в лучшем случае, как проблемы второго плана.
Это приводит к необходимости разработки региональной политики в области труда и занятости, в рамках которой осуществлялась бы реализация мероприятий по увеличению числа рабочих мест, снижению напряженности на рынке труда (особенно в сельских районах), созданию предпосылок устойчивого развития цивилизованного рынка труда. В связи с этим необходимо, чтобы региональные инвестиции, вкладываемые в развитие экономики, производились не по критерию быстрой окупаемости, а по критерию максимального числа создаваемых рабочих мест. Ввиду крайней ограниченности инвестиционных ресурсов важно учитывать их мультипликативный эффект - вкладывать средства необходимо в создание тех рабочих мест, за созданием которых последует максимальная цепочка сопряженных рабочих мест.
Помимо этого, необходимо принятие мер по защите граждан от безработицы, целевому поощрению трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке, содействию временному трудоустройству, самозанятости и предпринимательской инициативе граждан, профессиональной ориентации работоспособной части общества, их подготовке к труду по новым профессиям, совершенствованию нормативно-правовой базы в области занятости населения.