Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ОПТИМИЗАЦИИ ЕГО СТРУКТУРЫ И ОБЪЕМА И ПРИВАТИЗАЦИИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 06.08.2004)

1. Цели, задачи и принципы управления областным имуществом


Концепция отражает необходимость усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за областной собственностью.

Политика Астраханской области, в основу которой положена настоящая Концепция, преследует следующие цели:

оптимизация структуры областной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

вовлечение максимального количества объектов права областной собственности в коммерческий оборот;

увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления областной собственностью;

использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

повышение конкурентоспособности продукции предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.

Реализация указанных целей органами государственной власти области позволит осуществить решение следующих задач:

формирование правового поля по регулированию отношений управления областной собственностью, детальная правовая регламентация процессов управления;

завершение разграничения собственности между Российской Федерацией, Астраханской областью и муниципальными образованиями;

разработка и реализация системы учета этих объектов и оформления прав на них;

инвентаризация объектов недвижимости и ценных бумаг, находящихся в областной собственности; повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;

классификация объектов права областной собственности по признакам, определяющим специфику управления;

оптимизация количества объектов управления в целях эффективного пообъектного управления;

обеспечение прав Астраханской области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

обеспечение контроля за использованием и сохранностью областного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих (в целях настоящей Концепции под управляющими понимаются руководители предприятий, учреждений, представители Астраханской области в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительные управляющие государственным имуществом, управляющие компаниями);

совершенствование участия в процессе управления предприятиями и организациями федеральной и муниципальной собственности, расположенными на территории Астраханской области;

программно - информационная поддержка всех элементов системы управления областной собственностью на основе современных технологий.

Концепция предусматривает:

- увязывание вопросов управления собственностью с бюджетным процессом;

- ежегодное принятие (корректировку) областных программ и плана мероприятий по ее реализации.

Концепцией предусматривается завершение процесса разграничения собственности на территории области на собственность Российской Федерации, Астраханской области и муниципальных образований, иных государств, физических и юридических лиц.

Права собственности на имущество Российской Федерации, Астраханской области и муниципальных образований, иных государств на территории области регулируются законодательством Российской Федерации и Астраханской области, международным правом, договорами с соответствующими субъектами.

В процессе разграничения осуществляется межевание земель, занятых областными объектами, и регистрация прав Астраханской области на соответствующие земельные участки.

Разграничение собственности осуществляется как в процессе "сплошной" инвентаризации и регистрации прав на объекты, так и при проведении соответствующих процедур по конкретным объектам.

При передаче имущества в процессе разграничения собственности предусматриваются:

а) инвентаризация передаваемого имущества;

б) ответственность органов за сохранность и эксплуатацию имущества до и после передачи;