Концепция отражает необходимость усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за областной собственностью.
Политика Астраханской области, в основу которой положена настоящая Концепция, преследует следующие цели:
оптимизация структуры областной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
вовлечение максимального количества объектов права областной собственности в коммерческий оборот;
увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления областной собственностью;
использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
повышение конкурентоспособности продукции предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
Реализация указанных целей органами государственной власти области позволит осуществить решение следующих задач:
формирование правового поля по регулированию отношений управления областной собственностью, детальная правовая регламентация процессов управления;
завершение разграничения собственности между Российской Федерацией, Астраханской областью и муниципальными образованиями;
разработка и реализация системы учета этих объектов и оформления прав на них;
инвентаризация объектов недвижимости и ценных бумаг, находящихся в областной собственности; повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;
классификация объектов права областной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
оптимизация количества объектов управления в целях эффективного пообъектного управления;
обеспечение прав Астраханской области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью областного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих (в целях настоящей Концепции под управляющими понимаются руководители предприятий, учреждений, представители Астраханской области в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительные управляющие государственным имуществом, управляющие компаниями);
совершенствование участия в процессе управления предприятиями и организациями федеральной и муниципальной собственности, расположенными на территории Астраханской области;
программно - информационная поддержка всех элементов системы управления областной собственностью на основе современных технологий.
Концепция предусматривает:
- увязывание вопросов управления собственностью с бюджетным процессом;
- ежегодное принятие (корректировку) областных программ и плана мероприятий по ее реализации.
Концепцией предусматривается завершение процесса разграничения собственности на территории области на собственность Российской Федерации, Астраханской области и муниципальных образований, иных государств, физических и юридических лиц.
Права собственности на имущество Российской Федерации, Астраханской области и муниципальных образований, иных государств на территории области регулируются законодательством Российской Федерации и Астраханской области, международным правом, договорами с соответствующими субъектами.
В процессе разграничения осуществляется межевание земель, занятых областными объектами, и регистрация прав Астраханской области на соответствующие земельные участки.
Разграничение собственности осуществляется как в процессе "сплошной" инвентаризации и регистрации прав на объекты, так и при проведении соответствующих процедур по конкретным объектам.
При передаче имущества в процессе разграничения собственности предусматриваются:
а) инвентаризация передаваемого имущества;
б) ответственность органов за сохранность и эксплуатацию имущества до и после передачи;