Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ОПТИМИЗАЦИИ ЕГО СТРУКТУРЫ И ОБЪЕМА И ПРИВАТИЗАЦИИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 06.08.2004)

7. Основные меры по реализации политики Астраханской области в сфере оптимизации объема и структуры областной собственности


Процесс оптимизации объема и структуры областной собственности должен базироваться на следующих принципах:

необходимость сохранения в областной собственности имущества, предназначенного для обеспечения функций органов государственной власти Астраханской области;

сохранение влияния органов государственной власти Астраханской области в отраслях, имеющих стратегическое значение для развития экономики Астраханской области;

увеличение поступлений в бюджет в результате проведения работы по оптимизации объема и структуры областной собственности в результате уменьшения бюджетных расходов на содержание имущества, увеличения налогооблагаемой базы.

В процессе оптимизации объема и структуры областной собственности в первую очередь необходимо учитывать возможность ее использования в соответствии с критериями социальной значимости и полезности. Следует признать недопустимой приватизацию имущества, находящегося в областной собственности, используемого для реализации важных функций в социальной сфере.

Основными мерами, призванными обеспечить достижение поставленной цели в процессе оптимизации объема и структуры областной собственности Астраханской области, должны стать:

дифференцированный подход к приватизации областного имущества в зависимости от его ликвидности;

приватизация имущества, находящегося в областной собственности, с оплатой в рассрочку в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;

принятие решений о приватизации имущества, находящегося в областной собственности, или о передаче муниципальным образованиям данного имущества на основе тщательного анализа долгосрочных перспектив его использования;

учет мирового опыта предпродажной подготовки областной собственности с привлечением независимых консультантов, аудиторов, оценщиков;

сочетание долгосрочных и краткосрочных интересов Астраханской области при приватизации имущества или его передаче в муниципальную собственность.

Оптимизация объема и структуры областной собственности должна рассматриваться как структурный элемент единой политики по управлению областной собственностью, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка Астраханской области товарами и услугами;

обязательный учет при проведении оптимизации объема и структуры областной собственности социальных последствий, включая вопросы социального развития приватизируемых предприятий и территорий, на которых расположены данные предприятия, охраны окружающей среды и здоровья граждан.