Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ОПТИМИЗАЦИИ ЕГО СТРУКТУРЫ И ОБЪЕМА И ПРИВАТИЗАЦИИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 06.08.2004)

9. Основные цели, задачи и принципы приватизации на территории области и меры ее реализации


В результате преобразования государственных предприятий в акционерные общества в Астраханской области на 1 января 2002 года общее число приватизированных предприятий составило 172. В частности, в агропромышленном комплексе приватизировано 27 процентов предприятий, в строительстве - 12 процентов, в торговле и бытовом обслуживании - 35 процентов, в других отраслях - 26 процентов.

В связи с завершением этапа массовой приватизации изменяются государственные приоритеты в области приватизации и в соответствии с этим определяются новые задачи, это предполагает переход от приватизации как бюджетообразующего фактора к идеологии поддержки и развития производства.

Основной целью приватизации на новом этапе является создание слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятия, расширение производства, создание новых рабочих мест, продвижение продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках. Необходимо обеспечить привлекательность приватизации как инструмента привлечения инвестиций, препятствующего банкротству и ликвидации экономически и социально значимых предприятий, а также предприятий, обладающих уникальными технологиями.

Важнейшими принципами политики Астраханской области в сфере приватизации должны стать:

- принятие приватизационных решений на основе анализа планов развития предприятий и заключения приватизационных договоров, предоставляющих Астраханской области право принятия своевременных мер воздействия на недобросовестных инвесторов;

- комплексный мониторинг и постприватизационная поддержка предприятий;

- приватизация низколиквидных предприятий по невысокой цене при условии принятия потенциальным собственником инвестиционных и социальных обязательств;

- приватизация предприятий как единого имущественного комплекса, включающего земельный участок, при наличии экономической целесообразности.

Несмотря на то, что на территории области большая часть государственного имущества в результате массовой приватизации была разгосударствлена, цели, ради которых это делалось, не были достигнуты, и вопрос о приватизации государственной собственности остается в повестке дня.

Это связано с необходимостью снижения расходов областного бюджета на функционирование предприятий областной собственности и народно - хозяйственного комплекса области в целом, вовлечения в гражданский оборот максимального числа объектов государственной собственности, привлечения инвестиций в экономику за счет инвесторов, готовых взять на себя обязательства по реализации на долгосрочной основе инвестиционных и социальных программ, расширению производства, созданию новых рабочих мест.

Приватизация выступает в качестве средства изменения формы собственности и формирования эффективного хозяйствующего субъекта.

Указанная задача решается путем реорганизации предприятия, формирования объекта приватизации и изъятия "излишнего" имущества, управления материальными и нематериальными активами - долями (пакетами акций).

Принятие решений о приватизации предприятий производится по индивидуальным схемам, предусматривающим перевод предприятий из "режима выживания" в "режим развития" путем:

а) изменения формы собственности и организационно-правовой формы предприятий;

б) отчуждения областью имущественных объектов;

в) реорганизации имущественных комплексов предприятий и модернизации производств;

г) проведения предпродажной подготовки объектов приватизации;

д) долгосрочного инвестирования предприятий;

е) определения формы продажи пакетов акций.

Решение о приватизации включает в себя анализ финансово-экономического и фактического состояния объекта приватизации, четкое видение судьбы конкретного предприятия, его места в хозяйственной жизни с учетом стратегии развития Астраханской области.

В целях эффективного управления областной собственностью необходимо определить приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества, являющегося областной собственностью, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения областного имущества в собственность физических и юридических лиц.

В целях реализации Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" на территории Астраханской области планируется разработка программы приватизации областного имущества, которая должна содержать прогноз проведения приватизации областного имущества в соответствующих отраслях экономики Астраханской области, основные принципы определения способов и условий приватизации областного имущества, а также порядок оценки стоимости приватизируемого областного имущества, порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации. Программа приватизации областного имущества может быть разработана на срок от одного года до трех лет.

(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 06.08.2004 N 273)

Абзац исключен с 6 августа 2004 года. - Постановление Губернатора Астраханской области от 06.08.2004 N 273.

Абзац исключен с 6 августа 2004 года. - Постановление Губернатора Астраханской области от 06.08.2004 N 273.

Принятие решений о приватизации предприятий должно основываться на тщательном анализе представленных потенциальными инвесторами долгосрочных бизнес-планов развития предприятий, предпочтительности привлечения эффективных собственников, подтвердивших свою готовность и умение осуществить реальные инвестиции, заключении приватизационных договоров, которые детально регламентируют взятые инвестором обязательства.

Приватизация должна рассматриваться не как единичный акт, связанный с единовременным пополнением бюджета, а как инструмент политики Астраханской области, направленной на получение в перспективе отдачи в форме стабилизации и расширения налогооблагаемой базы, создание дополнительных рабочих мест, наполнение рынка товарами и услугами. Одним из важных элементов при принятии решений о приватизации должен стать учет социальных последствий приватизации.

С целью сведения до минимума риска в отношении приватизируемого имущества должен быть обеспечен эффективный контроль со стороны Астраханской области на всех этапах приватизационного процесса - подготовки областного имущества к приватизации, непосредственного проведения процедуры приватизации и выполнения новым собственником взятых на себя обязательств.