АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2004 года N 12/149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Распоряжения Администрации Астраханской области от 12.07.2004 N 10/56-р "О реализации областной целевой программы "Реформирование государственной службы Астраханской области (2003-2005 годы)" и в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области Администрация Астраханской области постановляет:

1. Утвердить концепцию информатизации органов исполнительной власти Астраханской области (прилагается).

2. Управлению информационных ресурсов аппарата Губернатора Астраханской области (Ушаков А.В.) и департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) в срок до 15 октября 2004 года разработать и утвердить областную целевую программу информатизации органов исполнительной власти Астраханской области на 2005-2006 годы.

3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

И.о. Губернатора Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН

     




Утверждена
Постановлением
Администрации Астраханской области
от 10 сентября 2004 года N 12/149



 КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


      1. Введение


Концепция информатизации органов исполнительной власти Астраханской области (далее - концепция) разработана управлением информационных ресурсов аппарата Губернатора Астраханской области во исполнение Распоряжения Администрации Астраханской области от 12.07.2004 N 10/56-р "О реализации областной целевой программы "Реформирование государственной службы Астраханской области (2003-2005 годы)".

Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные, областные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти.

2. Цели и задачи концепции


Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой государственной политики использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области, является инструментом обеспечения административной реформы и модернизации системы государственного управления.

Основными целями информатизации органов исполнительной власти области является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, формирование "электронного правительства", ориентированного на предоставление услуг гражданам и организациям и опирающегося на возрастающую роль информации и информационных технологий в общественной жизни.

Государственная политика в сфере использования информационных технологий призвана создать необходимые условия обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти области для формирования и выполнения программ и проектов информатизации.

3. Анализ текущего уровня информатизации


Концепция основана на результатах анализа текущего уровня и основных проблем использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области, учитывает мировой опыт и сложившуюся практику их применения.

3.1. Предпосылки внедрения информационных технологий


В настоящее время сложились благоприятные предпосылки для совершенствования государственного регулирования, повышения качества и доступности предоставляемых государством услуг населению и организациям и обеспечения эффективного управления государственной собственностью Астраханской области, повышения результативности, качества и прозрачности работы органов исполнительной власти области, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий.

В рамках реализации программ социально-экономического развития и модернизации системы государственного управления создаются необходимые условия для широкого внедрения информационных технологий на основе:

- исключения избыточных функций органов исполнительной власти области и оптимизации системы государственного контроля;

- совершенствования кадрового состава, повышения квалификации государственных служащих Астраханской области, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Астраханской области;

- повышения информационной открытости и публичности процедур разработки и принятия государственных решений, реализации прав граждан на доступ к информации;

- формирования современной инфраструктуры предоставления информационно-коммуникационных услуг, повышения доступности информационных технологий;

- роста объемов финансирования проектов информатизации, распространения опыта успешного использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти Астраханской области.

3.2. Уровень информатизации органов исполнительной власти области


Внедрение и использование информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области ведутся интенсивными темпами. В ряде управлений, комитетов и департаментов созданы основы современной информационно-технологической инфраструктуры, формируется организационно-методическое обеспечение эффективного использования информационных технологий.

Важную роль в повышении эффективности использования информационных технологий выполняет ФЦП "Электронная Россия", реализация которой позволяет сформировать необходимые предпосылки для внедрения информационных технологий на качественно новом уровне.

Общий объем финансирования программ информатизации из областного бюджета за период 2002-2004 годов превысил 17 млн. рублей.

Растет численность сотрудников органов исполнительной власти Астраханской области, обеспеченных современными персональными компьютерами, во многих управлениях, комитетах и департаментах созданы локальные сети, в том числе имеющие доступ в сеть Интернет. Доля затрат на закупку программного обеспечения и услуг в структуре бюджетных расходов увеличивается, что в целом отражает развитие функциональных возможностей и сложность в эксплуатации используемых в деятельности органов исполнительной власти области информационных систем.

Создаются прикладные системы информационно-аналитического обеспечения, формируются базы данных по основным направлениям деятельности органов исполнительной власти Астраханской области.

Органы исполнительной власти области создают и используют интернет-сайты для размещения информации о своей деятельности, предоставления услуг и обеспечения интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций.

Оценка уровня использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области осуществляется регулярно и служит основой для уточнения и корректировки основных направлений реализации государственной политики в сфере информатизации.

Вместе с тем в сфере использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области имеется ряд существенных недостатков.

4. Основные задачи повышения эффективности использования информационных технологий


Государственная политика в сфере информатизации направлена на решение следующих ключевых задач повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Астраханской области:

- определение стратегических приоритетов информатизации, формирование единого порядка отбора и финансирования инфраструктурных проектов в соответствии с целями социально-экономического развития и создания "электронного правительства";

- распространение практики предоставления открытого доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти области;

- организация интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций на основе интернет-ресурсов органов исполнительной власти области;

- обеспечение информационной безопасности деятельности органов исполнительной власти области;

- развитие единой защищенной информационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие;

- разработка стандартов в области создания типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры, государственных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования в рамках формирования единой архитектуры "электронного правительства" и создания единого информационного пространства органов исполнительной власти области;

- централизованное создание общих государственных информационных ресурсов (регистров, кадастров, реестров, классификаторов), содержащих полную непротиворечивую достоверную актуальную и структурированную информацию, необходимую для государственного управления, обеспечение их доступности на межведомственном уровне, а также для граждан и организаций;

- построение единой системы управления процессом информатизации, обеспечивающей эффективную координацию реализуемых программ и проектов на межведомственном уровне, их согласованное и взаимоувязанное выполнение в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере информатизации;

- распространение на уровне управлений, комитетов и департаментов практики долгосрочного планирования программ информатизации, повышение эффективности существующих систем управления выполнением отдельных проектов;

- укрупнение объемов, объединение и централизация закупок для государственных нужд однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах органов исполнительной власти области для получения экономического эффекта;

- создание единой системы мониторинга использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и оценки результатов реализации программ и проектов информатизации для повышения качества планирования и корректировки действующих программ информатизации;

- реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных служащих Астраханской области в сфере информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения, повышение статуса служб информатизации и квалификации специалистов этих служб;

- совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с приоритетными задачами повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти области и с учетом международной практики;

- защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности органов исполнительной власти области программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки;

- свободное распространение и тиражирование в интересах органов исполнительной власти области программного обеспечения и результатов НИОКР, разработанных за счет средств областного бюджета.

5. Приоритеты использования информационных технологий


В целях реализации эффективной системы государственного управления широкое применение информационных технологий позволяет повысить уровень;

- взаимодействия между органами исполнительной власти области;

- взаимодействия органов исполнительной власти Астраханской области с гражданами и организациями;

- взаимодействия и коллективной работы государственных служащих.

Отбор приоритетов финансирования проектов осуществляется на основании оценки возможности получения значимого социально-экономического результата и необходимого объема затрат на их реализацию.

Приоритеты информатизации органов исполнительной власти области уточняются на регулярной основе, исходя из изменения целей и задач социально-экономического развития и модернизации системы государственного управления.

5.1. Приоритеты в сфере государственного управления


В соответствии с основными направлениями административной реформы и реформы системы государственной службы использование информационных технологий в целях совершенствования существующей системы государственного управления позволит обеспечить:

1) совершенствование реализации правотворческих функций государства и повышение эффективности государственного регулирования на основе создания и развития систем:

- информационно-аналитического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области;

- сбора, обработки, регистрации и распространения законодательных и иных нормативных правовых актов; обеспечения законодательной деятельности с обязательным подключением всех субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, обеспечивающей размещение электронных версий документов, а также учет прохождения законопроектов по всем стадиям законодательного процесса; анализа соответствия существующей нормативной правовой базы правоприменительной практике;

2) повышение качества и доступности государственных услуг для граждан и организаций, результативность деятельности органов исполнительной власти области на основе внедрения технологий "электронного правительства" и формирования интегрированных коммуникационных каналов, построенных по принципу "одного окна", путем создания и развития:

- информационных порталов, обеспечивающих размещение в сети Интернет информации справочного характера, доступ граждан и организаций к открытым ведомственным информационным ресурсам, интерактивное информационное обслуживание граждан и организаций и предоставление государственных услуг;

- пунктов общественного доступа к информационным ресурсам;

- центров телефонного обслуживания, обеспечивающих возможность бесплатного обращения граждан и организаций в соответствующие органы исполнительной власти области и получения ими открытой информации;

- учета и контроля результатов рассмотрения обращений граждан;

3) повышение эффективности управления государственной собственностью Астраханской области (в том числе природными ресурсами, государственными резервами и нематериальными активами), увеличение доходов от использования государственного имущества на основе создания и развития информационных систем и ресурсов;

4) повышение квалификации государственных служащих Астраханской области на основе создания и развития информационной системы поддержки непрерывного профессионального образования государственных служащих, системы управления знаниями;

5) совершенствование взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти области и органов местного самоуправления на основе создания общей защищенной информационной среды.

5.2. Обеспечение информационной открытости


Повышение информационной открытости органов исполнительной власти области, доступности информации для граждан, а также создание механизмов общественного контроля за их деятельностью обеспечивается путем создания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»