3.1. Текст заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов включается отдельным разделом и является составной частью заключения правовой экспертизы, которое готовится государственно-правовым управлением Думы.
Результаты антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов оформляются отдельным заключением государственно-правового управления Думы.
3.2. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указываются следующие сведения:
- реквизиты нормативных правовых актов и их проектов, проходящих антикоррупционную экспертизу;
- все выявленные положения нормативных правовых актов и их проектов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта нормативного правового акта, внесению изменений в нормативный правовой акт, по изменению формулировок, исключению отдельных норм), а также в нем могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах и их проектах выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится при их рассмотрении Думой в первом и во втором чтениях.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона к первому чтению указываются все выявленные положения проекта закона, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона ко второму чтению должны содержаться предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта закона, внесению изменений в проект закона, по изменению формулировок, исключению отдельных норм).
3.4. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов в заключении указывается, что указанные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
3.5. Государственно-правовое управление Думы направляет заключение в комитеты Думы согласно вопросам их ведения. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании соответствующего комитета Думы, а заключение по проекту нормативного правового акта - и на заседании Думы.