Действующий

О методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (с изменениями на 14 июля 2021 года)



3. Структура нормативного правового акта


3.1. Название нормативного правового акта.


Название нормативного правового акта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, отвечать на вопрос "О чем?", правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по названию нормативного правового акта определить его основное содержание.


3.2. Преамбула.


Преамбула (введение) - самостоятельная часть нормативного правового акта, которая определяет его задачи, но не является обязательной.


Преамбула:


не содержит самостоятельных нормативных предписаний;


не делится на пункты;


не содержит ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием нормативного правового акта;


не нумеруется.


Преамбула всегда предваряет текст нормативного правового акта. При этом структурные единицы нормативного правового акта не могут иметь преамбулу.


В преамбуле должна содержаться ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми принимается нормативный правовой акт.


3.3. Деление нормативного правового акта на структурные единицы.


Каждый нормативный правовой акт характеризуется определенной последовательностью изложения материала, что проявляется в обязательном его структурировании.


Деление нормативного правового акта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, облегчает осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном правовом акте, облегчает внесение в него последующих изменений.