ПРИКАЗ
от 26 января 2011 года N 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ И ПОСОБИЙ НАСЕЛЕНИЮ, БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в редакции Приказа минсоцразвития Астраханской области от 02.11.2011 N 325)
В соответствии с Законом Астраханской области от 21.12.2010 N 83/2010-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", Постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", руководствуясь Постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области", учитывая согласование министерства финансов Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу развития "Повышение качества предоставления государственных социальных выплат и пособий населению, бюджетных услуг бюджетным учреждениям Астраханской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Департаменту развития информационных технологий и аналитической работы (Афанасьева Е.В.) направить:
2.1. в 10-дневный срок в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области на публикацию сообщения об утверждении Программы с указанием адреса размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в средствах массовой информации;
(в ред. Приказа минсоцразвития Астраханской области от 02.11.2011 N 325)
2.2. в 10-дневный срок для размещения утвержденной Программы на портале министерства социального развития и труда Астраханской области;
2.3. в информационно-справочные системы ООО "Астрахань-Гарант-Сервис", ЗАО "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных;
2.4. в министерство финансов Астраханской области и министерство экономического развития Астраханской области утвержденную Программу и копию ее публикации в средствах массовой коммуникации.
3. Бюджетно-финансовому департаменту (Апряткина Е.В.), департаменту социальных гарантий (Корнова Н.И.), департаменту по семейной политике (Цибизова Н.Г.), департаменту социального обслуживания и методологии мер социальной поддержки (Новоженина Е.А.) обеспечить реализацию Программы на основе планируемых показателей результатов деятельности.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль выполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Скибу Т.П.
Министр
Е.А.ЛУКЬЯНЕНКО
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ И ПОСОБИЙ НАСЕЛЕНИЮ, БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в редакции Приказа минсоцразвития Астраханской области от 02.11.2011 N 325)
Наименование субъекта бюджетного планирования
Министерство социального развития и труда Астраханской области
Наименование ведомственной целевой программы
"Повышение качества предоставления государственных социальных выплат и пособий населению, бюджетных услуг бюджетным учреждениям Астраханской области" на 2011 - 2013 годы
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу развития (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта
Приказ министерства социального развития и труда Астраханской области от 26 января 2011 года N 17
Обоснование разработки программы
Внесение изменений в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Распоряжение Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 324-Пр "О стратегических целях и тактических задачах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2010 год и на период с 2011 до 2013 года"
Соответствие ведомственной целевой программы развития задачам социально-экономического развития Астраханской области и Распоряжению Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 324-Пр "О стратегических целях и тактических задачах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2010 год и на период с 2011 до 2013 года"
Программа соответствует основной стратегической цели социально-экономического развития Астраханской области - "Повышение уровня и качества жизни" в части решения тактических задач в сфере социальной поддержки отдельных групп населения, нуждающихся в особом внимании и заботе государства. Поставленные задачи могут быть достигнуты путем реализации определенного ряда мероприятий
Цели и задачи Программы
I. Цель - улучшение социально-экономического положения семей с детьми.
Задачи:
1. Повышение эффективности социальной поддержки семей с детьми;
2. Повышение качества пропаганды социально здоровой семьи.
II. Цель - удовлетворение потребности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социальных услугах.
Задачи:
1. Приведение деятельности учреждений социального обслуживания в соответствие с национальными и государственными стандартами социального обслуживания населения.
2. Осуществление методологического руководства, обучение работников учреждений социального обслуживания, контроль исполнения нормативно-правовых документов, распространение передового опыта работы в учреждениях социального обслуживания населения.
III. Цель - своевременное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Задачи:
1. Повышение эффективности системы социальных выплат.
2. Обеспечение рационального расходования денежных средств, выделяемых из бюджета Астраханской области на выплаты социального характера.
Целевые индикаторы и показатели Программы
В качестве целевых индикаторов и показателей используется:
- доля нуждающихся семей в общей численности семей с детьми (30%);
- доля семей с детьми, получивших социальную поддержку, в общей численности семей с детьми (30%);
- доля семей с детьми, получивших социальную поддержку, в общей численности населения (5.5%);
- количество целевых мероприятий (90);
- охват населения целевой программой пропаганды социально здоровой семьи (50%);
- количество волонтерских организаций, участвующих в работе по профилактике безнадзорности детей (8);
- доля детей, профилактика безнадзорности которых осуществляется волонтерскими организациями (25%);
- доля услуг, соответствующих стандартам социального обслуживания (96%);
- количество разработанных нормативных правовых документов, регулирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения (22);
- количество проводимых мероприятий (224);
- количество проводимых семинаров и совещаний (117);
- количество проверок (140);
- число граждан отдельных категорий, обеспеченных мерами социальной поддержки, к общему числу граждан, имеющих право на них (100%);
- доля средств, направляемых на выплаты, в общем объеме финансирования на эти цели (100%).
Ожидаемые результаты Программы
Достижение намеченных целевых значений показателей Программы по каждому мероприятию, в частности:
- увеличение числа услуг, соответствующих стандартам, до 90%;
- доведение до 100% числа граждан отдельных категорий, обеспеченных мерами социальной поддержки;
- финансирование социальных выплат в полном объеме.
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы
Ведомственная целевая программа развития рассчитана на 2011 - 2013 годы.
Основные мероприятия направлены: на увеличение числа структурных подразделений, полностью отвечающих современным требованиям; повышение охвата получателей социальных выплат и пособий, бюджетных услуг на основе применения современного оборудования и новых социальных технологий; повышение степени эффективности предоставления государственных социальных выплат и пособий, бюджетных услуг бюджетным учреждениям.
Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования по годам составляет:
2011 год - 3201.9 тыс. руб.
2012 год - 3420.0 тыс. руб.
2013 год - 3642.2 тыс. руб.
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы
Эффективность реализации Программы определяется на основе положительной динамики промежуточных значений показателей по результатам реализации мероприятий
Реформирование системы управления региональными финансами в Астраханской области за последние годы сопровождалось принципиальными изменениями. Произошел перевод системы исполнения бюджета на казначейскую систему исполнения бюджета, повысилась бюджетная самостоятельность субъектов бюджетного планирования.
Таким образом, стала весьма актуальной необходимость внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, на основе создания соответствующих инструментов. В число основных инструментов такого бюджетирования входят: обоснование бюджетных ассигнований на основе показателей эффективности и ведомственные целевые программы.
С 2009 года в министерстве социального развития и труда Астраханской области после успешного согласования с министерствами финансов и экономического развития Астраханской области началась реализация аналитической ведомственной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Астраханской области на 2009 - 2011 годы", а также ведомственной целевой программы развития "Повышение качества предоставления государственных социальных выплат и пособий, бюджетных услуг бюджетным учреждениям Астраханской области на 2009 - 2011 годы".
В соответствии с внесенными изменениями в Закон Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2011 - 2013 гг." у министерства возникла актуальная необходимость в разработке ВЦПР "Повышение качества предоставления государственных социальных выплат и пособий населению, бюджетных услуг бюджетным учреждениям Астраханской области" на 2011 - 2013 годы.
В число целей данной Программы вошли: улучшение социально-экономического положения семей с детьми; удовлетворение потребности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах; предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Достижение этих целей связано с решением таких задач:
повышение эффективности социальной поддержки семей с детьми;
повышение качества пропаганды социально здоровой семьи;
приведение деятельности учреждений социального обслуживания в соответствие с национальными и государственными стандартами социального обслуживания населения;
осуществление методологического руководства, обучение работников учреждений социального обслуживания населения, контроль исполнения нормативных правовых документов, распространение передового опыта работы;
организация своевременного предоставления социальной поддержки в части обеспечения социальными выплатами;
обеспечение целевого расходования денежных средств, выделяемых из областного бюджета на выплаты социального характера и др.