МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 января 2011 года N 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в редакции Приказа минсоцразвития Астраханской области от 02.11.2011 N 325)

В соответствии с Законом Астраханской области от 21.12.2010 N 83/2010-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", Постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", руководствуясь Постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области", учитывая согласование министерства финансов Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области, приказываю:

1. Утвердить аналитическую ведомственную целевую программу "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Департаменту развития информационных технологий и аналитической работы (Афанасьева Е.В.) направить:

2.1. в 10-дневный срок в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области на публикацию сообщения об утверждении Программы с указанием адреса размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в средствах массовой информации;

(в ред. Приказа минсоцразвития Астраханской области от 02.11.2011 N 325)

2.2. в 10-дневный срок для размещения утвержденной Программы на портале министерства социального развития и труда Астраханской области;

2.3. в информационно-справочные системы ООО "Астрахань-Гарант-Сервис", ЗАО "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных;

2.4. в министерство финансов Астраханской области и министерство экономического развития Астраханской области утвержденную Программу и копию ее публикации в средствах массовой коммуникации.

3. Бюджетно-финансовому департаменту (Апряткина Е.В.), департаменту социальных гарантий (Корнова Н.И.), департаменту по семейной политике (Цибизова Н.Г.), департаменту социального обслуживания и методологии мер социальной поддержки (Новоженина Е.А.) обеспечить реализацию Программы на основе планируемых показателей результатов деятельности.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль выполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Тихонова Л.Г.

Министр
Е.А.ЛУКЬЯНЕНКО


Приложение
к Приказу министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 26 января 2011 года N 18

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ


 Паспорт аналитической ведомственной целевой программы

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Наименование аналитической ведомственной целевой программы

"Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области" на 2011 - 2013 годы

Должностное лицо, утвердившее аналитическую ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта Приказ министра социального развития и труда Астраханской области от 26 января 2011 года N 18

Обоснование разработки Программы

Создание и внедрение в работу отрасли автоматизированной системы информационно-аналитической поддержки управления по результатам в Астраханской области, Постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Распоряжение Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 324-Пр "О стратегических целях и тактических задачах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2010 год и на период с 2011 до 2013 года"

Соответствие аналитической ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Астраханской области и Распоряжению Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 324-Пр "О стратегических целях и тактических задачах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2010 год и на период с 2011 до 2013 года"

Программа соответствует основной стратегической цели социально-экономического развития Астраханской области - "Повышение уровня и качества жизни" в части решения тактических задач в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных групп населения, нуждающихся в особом внимании и заботе государства. Поставленные задачи могут быть достигнуты путем реализации определенного ряда мероприятий.

Цели программы

Цель 1 - Снижение уровня детской безнадзорности.

Цель 2 - Повышение уровня социальной адаптации детей-инвалидов.

Цель 3 - Повышение уровня социальной адаптации инвалидов старше 18 лет.

Цель 4 - Повышение уровня социальной адаптации пенсионеров.

Цель 5 - Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и социальной помощи населения в части предоставления социальных выплат.

Цель 6 - Повышение уровня защищенности и качества жизни женщин, оказавшихся в кризисной ситуации.

Задачи ведомственной целевой программы:

1. Повышение эффективности профилактики детской безнадзорности.

2. Повышение результативности применения мер социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Повышение эффективности управления персоналом органов социальной защиты населения, занимающимся вопросами профилактики безнадзорности.

4. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

5. Повышение охвата детей-инвалидов реабилитационными мероприятиями.

6. Повышение результативности социальной реабилитации детей-инвалидов.

7. Повышение охвата инвалидов старше 18 лет реабилитационными мероприятиями.

8. Повышение результативности социальной реабилитации инвалидов старше 18 лет.

9. Повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, граждан, ограниченных в дееспособности, нуждающихся в патронаже.

10. Повышение охвата социальным обслуживанием пенсионеров.

11. Повышение качества социальных услуг, оказываемых пенсионерам.

12. Обеспечение своевременного и правомерного назначения и выплату пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера.

13. Обеспечение своевременного и правильного использования денежных средств по выплате социальных пособий в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями.

14. Повышение качества социальных услуг, оказываемых женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации.

Целевые индикаторы и показатели Программы

В качестве целевых индикаторов и показателей используется:

1. Наличие различных критериев и автоматизированных систем учета.

2. Доли отдельных групп населения, охваченных программными мероприятиями.

3. Количество методик и информационных технологий.

4. Наличие стандартов социальных и реабилитационных услуг.

5. Наличие систем контроля качества социальных услуг.

Ожидаемые результаты Программы

Достижение намеченных целевых значений показателей Программы по каждому мероприятию, в частности:

- снижение уровня детской безнадзорности с 0.56% до 0.4%;

- повышение уровня социальной адаптации детей-инвалидов с 58% до 61.0%;

- повышение уровня социальной адаптации инвалидов старше 18 лет с 23% до 25.0%;

- повышение уровня социальной адаптации пенсионеров с 64.0% до 69.0%;

- повышение уровня защищенности и качества жизни женщин, оказавшихся в кризисной ситуации, с 87% до 95.0%.

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы

Ведомственная целевая программа рассчитана на 2011 - 2013 годы.

Основные мероприятия направлены на увеличение охвата лиц пенсионного возраста социальным обслуживанием, повышение охвата инвалидов старше 18 лет реабилитационными услугами и повышение результативности социальной реабилитации, повышение охвата детей-инвалидов реабилитационными услугами и повышение результативности этих услуг, снижение уровня детской безнадзорности, на повышение качества социальных услуг, оказываемых женщинам, находящимся в кризисной ситуации.

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования по годам составляет:

2011 год - 1152669.9 тыс. руб.

2012 год - 1142506.4 тыс. руб.

2013 год - 1150008.1 тыс. руб.

Предварительная оценка эффективности выполнения Программы

Эффективность реализации программы определяется на основе положительной динамики промежуточных значений показателей по результатам реализации мероприятий

 Описание ожидаемых результатов реализации и индикаторов аналитической ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области" на 2011 - 2013 годы

Оценка достигнутых результатов Программы будет производиться на основе количественных и качественных показателей, измеряемых исчисленными в процентах (доля в целом) и в абсолютных числах. Количественные показатели включают в себя как долевые значения, так и число получателей мер социального обслуживания и социальной поддержки и т.п.

Цель 1 - Снижение уровня детской безнадзорности с 0.56% до 0.4% в 2013 году.

В ходе достижения вышеуказанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:

повышение эффективности профилактики безнадзорности;

повышение результативности применения мер социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

повышение эффективности управления персоналом органов социальной защиты.

Выполнение этих задач предполагается путем осуществления комплекса основных взаимоувязанных мероприятий, в числе которых:

- обеспечение потребности в социальной реабилитации и адаптации;

- повышение охвата мерами профилактики безнадзорности семей, находящихся в социально опасном положении;

- разработка системы дифференциации безнадзорности детей по признакам социальной адаптации;

- разработка и применение дифференцированных форм реабилитации безнадзорных детей;

- расширение охвата детей семейными формами реабилитации и жизнеустройства;

- оптимизация распределения персонала между применяемыми и вновь вводимыми формами профилактики безнадзорности детей;

- разработка и применение методов оценки результативности и системы стимулирования сотрудников, работающих с безнадзорными детьми, их родителями и опекунами, за результаты их деятельности по профилактике безнадзорности;

- организационно-методическое обеспечение системы профилактики безнадзорности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»