Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 февраля 2011 года N 36-Пр

О КОМАНДАХ ПРОЕКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Астраханской области от 17.10.2017 N 388-П, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.10.2017).
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности в решении задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области с использованием проектных методов управления и обеспечения достижения целей реализуемых ими проектов:

1. Утвердить прилагаемый стандарт о командах проектов исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - стандарт).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Астраханской области при создании команд проектов руководствоваться настоящим Стандартом.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН


Утвержден
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 11 февраля 2011 года N 36-Пр

СТАНДАРТ О КОМАНДАХ ПРОЕКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт о командах проектов исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - команды проектов) регламентирует порядок создания и организации деятельности указанных команд проектов.

1.2. В исполнительных органах государственной власти Астраханской области на каждый проект, прошедший предварительную оценку и экспертизу в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в зависимости от его сложности создается команда проекта или назначается менеджер проекта.

1.3. Команды проектов являются временными организационными образованиями, создаваемыми в исполнительных органах государственной власти Астраханской области на период реализации проектов.

1.4. Команды проектов предназначены для разработки и успешной реализации конкретных проектов.

1.5. Команды проектов в своей деятельности руководствуются действующими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, корпоративным стандартом управления проектами исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также настоящим Стандартом.

1.6. Команды проектов в своей деятельности подотчетны образовавшему их исполнительному органу государственной власти Астраханской области и координируются их проектными офисами.

1.7. Структура, численный и персональный состав команд проектов определяются исполнительными органами государственной власти Астраханской области с учетом сложности проектов.

 2. Порядок формирования

2.1. Создание команд проектов и прекращение их деятельности осуществляется решением соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, являющихся государственными заказчиками или исполнителями проектов на этапе инициации проектов и принятия решения об их реализации.

Команды проектов, реализация которых осуществляется несколькими исполнительными органами государственной власти Астраханской области (межведомственные команды проектов), создаются и ликвидируются:

- совместным решением исполнительных органов государственной власти Астраханской области, участвующих в реализации проекта;

- решением Правительства Астраханской области (по сложным проектам в соответствии с их классификацией по категориям сложности).

2.2. Для работы в составе команд проектов привлекаются специалисты исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Астраханской области, иных органов и организаций, в том числе на конкурсной основе, обладающие необходимыми знаниями и навыками в области управления проектами.

2.3. Привлечение специалистов исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Астраханской области в состав команд проектов осуществляется в следующих формах:

- возложение новых обязанностей с изменением прежних, выполняемых по занимаемой должности, с соответствующим изменением должностного регламента в случае создания в структуре исполнительного органа государственной власти Астраханской области временного подразделения с функциями команд проектов в результате проведения внутренней реорганизации;

- полное или частичное освобождение от выполнения своих служебных обязанностей по занимаемой должности с возложением отдельных функций команд проектов с соответствующим изменением должностного регламента без создания в структуре исполнительного органа государственной власти Астраханской области временного подразделения с функциями команд проектов, требующего проведения внутренней реорганизации;

- возложение дополнительных обязанностей с соответствующим изменением должностного регламента и дополнительной оплатой труда с использованием установленных форм и размеров материального стимулирования;

- заключение гражданско-правового договора на выполнение работ в неслужебное время с соответствующей оплатой труда;

- создание государственного учреждения с соответствующими функциями команд проектов;

- передача по договору соответствующих функций проектного менеджмента организациям, специализирующимся на оказании услуг по управлению проектами (аутсорсинг).

2.4. Привлечение специалистов исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Астраханской области в состав команд проектов в формах, предусматривающих создание в структуре исполнительного органа государственной власти Астраханской области соответствующего временного подразделения с функциями команд проектов в результате проведения внутренней реорганизации, создание государственного учреждения с соответствующими функциями команд проектов, передачу по договору соответствующих функций проектного менеджмента организациям, специализирующимся на оказании услуг по управлению проектами (аутсорсинг), осуществляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области в установленном законодательством порядке после анализа имеющихся функций, исполнение которых возможно перевести на управление проектными методами.

2.5. Привлечение специалистов иных органов и организаций в состав команд проектов осуществляется в форме найма по гражданско-правовому договору на работу в исполнительные органы государственной власти Астраханской области.

2.6. Набор специалистов в команды проектов осуществляется после принятия решения о начале проектов, определения рисков и объема предстоящих работ.

2.7. Набор специалистов в команды проектов и их создание осуществляется с учетом сложности и вида проектов, объема предстоящих работ, изучения имеющегося пула кадровых ресурсов исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Астраханской области, а также рынка специалистов в области управления проектами в несколько этапов:

- определение требуемых направлений деятельности команды проекта, количества и квалификации специалистов;

- направление заявок на привлечение специалистов в состав команды проекта с кратким описанием содержания проекта и обобщение информации о кандидатах;

- отбор кандидатов по формальным признакам и критериям (Screening: по знаниям и опыту в области управления проектами, по отношению к работе, по уровню самообучаемости, по способности работать в команде и т.п.);

- ранжирование кандидатов, прошедших формальный отбор, по степени их соответствия предстоящей работе с использованием установленных параметров для оценки этой степени (Weighting);

- определение персонального состава кандидатов;

- проведение собеседования с кандидатами и получение их согласия работать в проекте;

- определение направлений (роли) и формы организации деятельности (привлечения) в составе команды проекта кандидатов;

- согласование кандидатур с руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Астраханской области, иных органов и организаций;

- определение условий стимулирования деятельности кандидатов;

- формирование структуры команды проекта и распределение функциональных обязанностей среди ее членов;

- материальное и техническое обеспечение деятельности команды проекта;

- подготовка решения о создании команды проекта;

- подготовка решения о формах и размерах стимулирования специалистов исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Астраханской области;

- заключение гражданско-правовых договоров со специалистами, привлекаемыми в состав команды проекта на данных условиях оплаты труда.

2.8. Специалисты исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Астраханской области, иных органов и организаций могут включаться в состав нескольких команд проектов.

2.9. Включение специалистов исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Астраханской области, иных органов и организаций в состав команд проектов осуществляется на основании их письменного согласия (заявления).

2.10. Решением о создании команды проекта утверждаются:

- срок деятельности команды;

- руководитель проекта (главный менеджер проекта или менеджер проекта);

- персональный состав команды проекта с указанием обязанностей ее членов, формы организации деятельности (привлечения);

- структура команды проекта.

2.11. Для эффективной работы команд проектов осуществляется определение роли каждого ее участника и закрепление за каждым из них отдельных направлений деятельности (функциональных обязанностей). При этом обеспечивается взаимозаменяемость участников команды проекта.

В состав команд проектов входят:

- руководитель проекта, осуществляющий руководство командой проекта, всеми подчиненными ему сотрудниками, управление ресурсами проекта и взаимодействие с органами власти;

- ведущий менеджер проекта, осуществляющий анализ, планирование, согласование всех работ по проекту и общий контроль за их проведением (заместитель менеджера проекта);

- менеджер проекта по финансам (ресурсам);

- менеджер проекта по инвестициям;

- менеджер проекта по поставкам (снабжению);

- менеджер проекта по производству;

- менеджер проекта по качеству;

- менеджер проекта по маркетингу (продаже);

- менеджер проекта по иному отдельному направлению;

- специалист проекта по мониторингу и информационному обеспечению;

- специалист-юрист проекта;

- специалист проекта по рекламе и взаимодействию со СМИ (PR-специалист).

Менеджеры и специалисты по направлениям деятельности назначаются по необходимости в зависимости от сложности реализуемых проектов.

2.12. Руководитель проекта назначается из числа специалистов исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Астраханской области с полным освобождением от выполнения своих служебных обязанностей по занимаемой должности или специалистов организаций по гражданско-правовому договору, обладающих необходимыми знаниями, опытом и соответствующей квалификацией (сертификатом) в области управления проектами.

2.13. В целях управления несколькими проектами в исполнительных органах государственной власти Астраханской области в состав команд проектов при необходимости назначаются:

- топ-менеджер проектов, осуществляющий руководство всеми командами проектов и управление всеми проектами, реализуемыми исполнительным органом государственной власти Астраханской области, ресурсами, выделенными на их финансирование;

- менеджер портфеля проектов, осуществляющий управление всеми проектами, входящими в портфель проектов, в том числе всеми ресурсами в рамках данного портфеля.

2.14. В целях координации работы нескольких исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Астраханской области и обеспечения контроля за управлением межведомственными проектами из числа руководителей и их заместителей могут назначаться кураторы проектов.

 3. Условия и порядок прекращения деятельности

3.1. Деятельность команд проектов прекращается в случаях:

- завершения или приостановления проектов, для реализации которых они создавались;

- изменения цели проектов, для реализации которых они создавались;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них задач и функций.

3.2. В решении о прекращении деятельности команд проектов определяются порядок и сроки проводимых мероприятий.

3.3. Прекращение осуществления командами проектов своих полномочий влечет за собой прекращение финансирования их деятельности в рамках соответствующих проектов.

 4. Основные задачи и функции

4.1. Основной задачей команд проектов является достижение целей реализуемых проектов.

4.2. Основными функциями команд проектов являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»