Действующий

О СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ

 3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования

Создание в Астраханской области системы общего образования, обеспечивающей равный доступ к современным образовательным ресурсам для полного удовлетворения образовательных нужд государства, общества и граждан, проживающих на территории Астраханской области, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.

Создание нового правового пространства для обеспечения функционирования всех необходимых организационно-хозяйственных механизмов.

Приоритет государственной поддержки развития общеобразовательных учреждений, обеспечивающей их наполнение современным учебным, учебно-наглядным и интерактивным учебным оборудованием.

Разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих здоровьесбережение, выявление, развитие и сопровождение талантливых обучающихся.

Разработка и внедрение новых механизмов подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Завершение создания и полное внедрение механизмов контроля качества образовательных результатов.

Изменение содержания образования путем поэтапного перехода на новые государственные образовательные стандарты.

Создание системы социализации детей и подростков, предусматривающей в качестве одной из составляющих выявление, поддержку и дальнейшее сопровождение талантливых детей.

Повышение эффективности кадрового обеспечения системы общего образования путем совершенствования учительского корпуса.

Дальнейшее развитие и модернизация школьной инфраструктуры.

Создание системы обеспечения психофизической безопасности школьников.

Реализация внедренных финансово-хозяйственных механизмов, обеспечивающих дальнейшее развитие самостоятельности школ.

Внедрение новой государственно-общественной парадигмы воспитания, социализации и всестороннего развития детей, обеспечивающей сформированность социально значимых и экономически востребованных компетенций.

Институциональные преобразования системы дошкольного образования, предусматривающие не только типовое и видовое многообразие учреждений различных форм собственности, ведомственной и социальной принадлежности, но и стимулирующие развитие новых организационно-правовых форм функционирования на основе нормативно-подушевого финансирования и государственно-частного партнерства.

Разработка и внедрение новых финансово-экономических механизмов, стимулирующих развитие негосударственных учреждений, предоставляющих образовательные услуги; изменение нормативной базы, регулирующей льготы по налогам и аренде помещений для негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

Создание условий для развития региональной модели общего и профессионального образования, обеспечивающей реализацию гарантий доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение потребителей образовательных услуг и органов управления образованием всех уровней достоверной информацией:

- об отношении субъектов сферы образования и ее потребителей к процессам модернизации в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" и отраслевой долгосрочной целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 27.07.2010 N 324-П;

- о состоянии подсистем образования и их взаимосвязи;

- о соответствии качества предоставляемых услуг запросам потребителей для дальнейшего анализа и принятия решений по каждому уровню образования;

- о доступности качественного образования;

- о реальных и потенциальных последствиях принимаемых управленческих решений в Астраханской области.

Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение за соблюдением установленного порядка проведения единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов. Повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Создание инструментария общественного участия в оценочных процедурах системы образования. Запуск механизмов общественной экспертизы и перевода запросов общества в заказ к системе образования.

Разработка и внедрение актуальных информационно-организационных, нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих функционирование региональной системы поиска, выявления, развития, поддержки и сопровождения одаренных детей.

Создание условий для развития личности астраханца, открытого межкультурному общению на основе идей толерантности и признания общечеловеческих ценностей через знание языков и культур различных народов.

Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.

Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.