Оснащение экспериментальных площадок - образовательных центров (на базе государственных образовательных учреждений Астраханской области и муниципальных образовательных учреждений) по профильным направлениям развития интеллектуальной одаренности.
Разработка и утверждение правовых актов министерства образования и науки Астраханской области, обеспечивающих реализацию экспериментального проекта:
- по четырехканальному механизму выявления одаренных детей;
- по региональным требованиям к программам, формам и моделям реализации индивидуальной образовательной траектории для одаренных детей;
- по региональным требованиям к образовательным программам для одаренных детей;
- по финансово-экономическим механизмам обеспечения деятельности по работе с одаренными детьми;
- по порядку присвоения образовательным учреждениям статуса региональной инновационной площадки.
Реализация Концепции развития системы художественного образования в Астраханской области на 2012 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением министерства культуры Астраханской области от 05.05.2012 N 84-р и одобренной на заседании Правительства Астраханской области, и плана мероприятий по исполнению Концепции.
Разработка методических рекомендаций для руководителей общеобразовательных учреждений для выстраивания поэтапной деятельности по схеме реализации индивидуальной образовательной траектории (выявление одаренного ребенка - выстраивание персонального маршрута реализации личностного потенциала - развитие личности одаренного ребенка через организацию релевантной его потенциальным возможностям деятельности - поддержка).
Разработка и внедрение механизмов, позволяющих развивать конкурентность внутри образовательной среды (дифференцированная оплата труда административного и педагогического персонала по разработанным критериям качества работы с одаренными детьми; стимулирование педагогов, работающих с одаренными детьми, на повышение квалификации, ориентированное на результат образовательной деятельности).
Разработка норматива оплаты педагогическим кадрам за деятельность, связанную с преподаванием интегрированных уроков по разнопрофильным областям, консалтингово-тьюторскую деятельность.
Разработка государственного заказа на переподготовку педагогических кадров с разбивкой по интересующим направлениям (на конкурсной основе).
Развитие сетевых дистанционных моделей взаимодействия, организации сетевого сообщества одаренных детей.
Обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи.