8. Для осуществления функций отдела определяется учетная политика Администрации Президента Республики Марий Эл, утвержденная Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл. При принятии учетной политики отдел имеет право определять состав комиссий с включением сотрудников других отделов, управлений, определенных структурой и штатом Администрации Президента Республики Марий Эл, учитывая их принадлежность и компетентность в решении поставленных задач.
9. Отделу своевременно передаются все необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы: счета, накладные, приказы, табели учета рабочего времени, распоряжения, указы и другие документы, связанные с исполнением сметы расходов на содержание Администрации Президента Республики Марий Эл, а также сметы по разделу 0115 республиканского бюджета Республики Марий Эл и проводимым мероприятиям в соответствии с указами, распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл за счет резервного фонда Правительства Республики Марий Эл.
За некачественное оформление и составление документов и несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета, а также за недостоверность содержащихся в них данных ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.
10. Указания и распоряжения начальника отдела в части порядка формирования операций и представления отделу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех управлений и отделов в соответствии со структурой и штатами Администрации Президента Республики Марий Эл.
11. Общее руководство отделом осуществляет начальник отдела, который в своей работе руководствуется Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и другими нормативными документами по вопросам финансирования и бухгалтерского учета.
Начальник отдела:
обеспечивает достоверный учет и надлежащий контроль за оформлением финансовых документов. Организует работу специалистов отдела по выполнению возложенных на них обязанностей;
принимает участие в подготовке мероприятий по финансовым вопросам;
вносит предложения по созданию необходимых социально-экономических и организационно-хозяйственных условий, направленных на развитие и укрепление высокоэффективных форм организации труда;
организует систематическое изучение положений, инструкций, методических указаний по вопросам финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, относящихся к компетенции финансовой службы;
обеспечивает полный учет поступающих денежных средств из республиканского и федерального бюджетов и их строго целевое расходование по статьям бюджетной классификации;
регулярно обобщает потребность в денежных средствах по всем видам затрат согласно сметам расходов;
взаимодействует с Министерством финансов Республики Марий Эл, Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл;
участвует в разработке проектов структуры и штатных расписаний Администрации Президента Республики Марий Эл;
осуществляет контроль за:
правильным расходованием фонда оплаты труда, пособий, надбавок, вознаграждений, соблюдением установленных штатов, должностных окладов и другими расходами, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины,
исполнением смет расходов в разрезе всех статей,
своевременным исполнением входящих документов и рассмотрением поступающих в отдел заявлений, предложений, указаний, за правильностью начисления и своевременным перечислением платежей в бюджет и внебюджетные фонды,
своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
непосредственно ведет учет финансирования по исполнению смет расходов Администрации Президента, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл;
согласовывает проекты распоряжений по вопросам финансов;
представляет квартальные и годовые отчеты об исполнении сметы расходов по всем видам бюджетной классификации с приложением пояснительной записки.
12. Подписывает банковские и финансовые документы.
Без подписи начальника отдела денежные и расчетные документы, финансовые кредитные обязательства Администрации Президента Республики Марий Эл считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
В случае разногласий между Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл и начальником отдела по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению по письменному распоряжению Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
13. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Марий Эл по представлению Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл по представлению начальника отдела.
14. Начальник отдела подчиняется непосредственно Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
15. На время отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка и др.) все права и обязанности переходят к его заместителю, а при отсутствии заместителя - к другому лицу согласно распоряжению Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл.