Недействующий

О ТИПОВЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (с изменениями на: 30.04.2010)

X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан


117. В органе исполнительной власти рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности органа исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Орган государственной власти, депутат Государственного Собрания, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения должностным лицом, в чей адрес было направлено обращение. Право подписи исходящих писем в адрес федеральных органов государственной власти, Президента, Главы Правительства имеет руководитель органа исполнительной власти.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами органов исполнительной власти в соответствии с разделом XI настоящего Типового регламента.

118. Все поступившие в орган исполнительной власти письменные обращения граждан учитываются и регистрируются и в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) органа исполнительной власти.

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства, и ответственность за ведение делопроизводства возлагается на конкретного работника.

Обращения граждан рассматриваются в органе исполнительной власти в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение исполнителю, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2007 N 141)

Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

119. Обращения без указания фамилии автора, а также почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, бессодержательные обращения, обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные и нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в органе исполнительной власти, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2007 N 141)

Кроме того, в органе исполнительной власти, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители органов исполнительной власти информируют об этом заявителей.

Переписка может быть прекращена в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства с составлением мотивированного заключения, подписываемого руководителем органа исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2007 N 141)

О прекращении переписки заявителям сообщается письменно (за исключением лиц, страдающих психическими заболеваниями).

120. Разъяснение законодательства, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, эти обращения направляются в 5-дневный срок по принадлежности, о чем информируются заявители.

121. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и (или) даны разъяснения. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанное обращение.

122. Руководители органов исполнительной власти обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер поступивших обращений граждан;

количество и характер рассмотренных обращений граждан;

количество и характер решений, принятых по обращениям граждан органом исполнительной власти в пределах его полномочий, в том числе по срокам исполнения.

Руководители структурных подразделений органа исполнительной власти организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

123. Структурное подразделение, определенное руководителем органа исполнительной власти, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам текущего квартала и года, а также представляет проект соответствующего доклада руководителю органа исполнительной власти для последующего направления в Правительство.

124. Обращения граждан, поступившие по сети Интернет в адрес руководителя органа исполнительной власти, в которых указан только E-mail адрес без обязательных сведений о заявителе, не рассматриваются, за исключением тех, в которых указана особо важная информация.

Абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2007 N 141.

125. Прием граждан организуется структурным подразделением, определенным руководителем органа исполнительной власти, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком.

Абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2007 N 141.

В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.