Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям.
3.1. Управление по результатам предусматривает:
расширение сферы применения ведомственных целевых программ;
формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и бюджетных программ, включающей показатели конечного эффекта, непосредственного результата и использованных ресурсов;
разработку и внедрение типовой системы планирования деятельности подведомственных учреждений, обеспечивающей ее связь с целями органов исполнительной власти на основе внедрения результативных принципов управления подведомственными организациями;
совершенствование применения среднесрочных планов деятельности, разработанных на основе программного подхода и содержащих промежуточные значения стратегических показателей и ресурсов, детальные описания мероприятий по продвижению к намеченным целям;
создание системы оперативного мониторинга реализации планов и включенных в них программ, направленного на своевременное выявление отклонений от запланированных показателей;
внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков недостижения целей при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга;
создание объективного контроля исполнения планов и программ, оценки их социально-экономической результативности и эффективности органов исполнительной власти, а также формирование банка данных оценок результативности;
формирование системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на использовании показателей результативности и должностных регламентах;
разработка методических рекомендаций по подготовке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Марий Эл на среднесрочную перспективу.
3.2. Стандартизация и регламентация предполагают:
создание межведомственной рабочей группы по разработке стандартов предоставления государственных услуг;
разработку и внедрение стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, ориентация их деятельности на интересы пользователей услуг;
определение сводного перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти, подлежащих стандартизации и регламентации;
подготовку и внедрение пилотных проектов стандартов государственных услуг органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
разработку и принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти;
разработку методических рекомендаций по определению себестоимости государственных и муниципальных услуг, критериев их качества и полезности;
создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
разработку нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;
(абзац девятый введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2008 N 158)
переход органов исполнительной власти Республики Марий Эл на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
(абзац десятый введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2008 N 158)
организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;
(абзац одиннадцатый введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2008 N 158)
проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;
внедрение новых механизмов досудебного обжалования и административного судопроизводства (административной юстиции).
3.3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции включают в себя следующие направления:
оптимизация функций и полномочий органов исполнительной власти, устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику, включая разработку рекомендаций для исполнительных органов государственной власти по оптимизации структуры органов управления;