Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 2006 - 2010 ГОДАХ" (с изменениями на: 19.07.2010)

2. Основные проблемы и приоритеты в области реформирования государственного управления

Система государственного управления - ключевой фактор развития государства. Развитие системы эффективного управления требует, чтобы система государственного управления являлась одновременно и открытой, и демократичной, и эффективной.

Приоритетность административной реформы, реформы в сфере государственной службы и повышения эффективности бюджетных расходов была определена в качестве ключевого направления в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2003 и 2004 годах и программах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Анализируя современное состояние государственного управления в Республике Марий Эл, можно выделить следующие проблемы:

2.1. Недостаток квалифицированных кадров.

2.2. Недостаточное использование современных технологий государственного управления, в том числе информационных, отвечающих задачам реализации масштабных общегосударственных программ и проектов.

2.3. Отсутствие четких критериев оценки качества предоставляемых государственных услуг.

2.4. Недостаточная регламентация деятельности органов государственной власти и государственных гражданских служащих.

2.5. Недостаточная информационная открытость органов исполнительной власти и обратная связь с гражданами и обществом.

Исходя из перечисленных проблем, приоритетами в области реформирования государственного управления в Республике Марий Эл являются:

1) использование системы управления эффективностью в деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и государственных гражданских служащих ("управление по результатам");

2) повышение качества предоставляемых государственных услуг населению и бизнесу Республики Марий Эл;

3) повышение открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл, которое будет способствовать:

повышению доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти,

совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления со структурами гражданского общества,

повышению прозрачности бюджетного процесса,

прозрачности системы государственных закупок;

4) формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих, владеющего современными управленческими и информационными технологиями;

5) внедрение новых подходов к организации государственной гражданской службы в Республике Марий Эл;

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2008 N 158)

6) разработка правовых и организационных механизмов создания и ведения порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-коммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмов, обеспечивающих эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.

(подп. 6 введен Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2008 N 158)