С целью повышения эффективности использования транспортных средств, улучшения условий их технического обслуживания целесообразно стимулировать создание автономных специализированных лесотранспортных предприятий, обслуживающих на договорных началах несколько лесохозяйственных и лесопромышленных предприятий. Они должны быть оснащены современными лесовозными автопоездами, эффективными погрузочно-разгрузочными средствами, иметь хорошую техническую базу для диагностики и ремонта транспортных средств. Для транспортировки лесоматериалов должны формироваться погрузочно-транспортные звенья.
Для обеспечения взаимосвязанной, ритмичной работы лесозаготовительных, лесотранспортных и деревообрабатывающих предприятий должна быть организована центральная диспетчерская служба с системой связи.
Наиболее приемлемой схемой лесовозного автопоезда с точки зрения его эксплуатационных качеств и условий эффективного использования является автомобиль с прицепом.
Для транспортировки сортиментов в пределах республики, в том числе и для работы на грунтовых местных дорогах, можно рекомендовать автопоезд, состоящий из длиннобазового автомобиля КАМАЗ-53228 и сортиментовозного прицепа модели 831900.
При оборудовании автопоезда навесным гидроманипулятором его рейсовая нагрузка будет равна 33 м3, без гидроманипулятора - 36 м3.
Для работы в хороших дорожных условиях следует использовать неполноприводной автомобиль КАМАЗ-53229 в комплекте с этим же или аналогичным прицепом. Увеличение в 2 - 2,3 раза рейсовых нагрузок рекомендуемых автопоездов, по сравнению с существующими, позволит значительно снизить удельную стоимость транспортировки сортиментов, особенно при больших расстояниях вывозки.