Идеологической основой в области "Лесное дело" является многоуровневая подготовка с получением глубоких практических навыков.
Промежуточные цели:
Школьный уровень: привитие любви к природе, к лесу, к древесине, к другим лесным ресурсам как объектам профессиональной деятельности.
Образовательная часть: курсы по экологии и биологии леса, по лесным ресурсам.
Практическая часть: получение профессий - плетенщик из лозы, резчик по дереву, бортник и др.
Уровень бакалавра в области лесного дела.
Выбор направления профессиональной деятельности в области лесного дела: выращивание леса, заготовка лесных ресурсов, обработка и переработка лесных ресурсов и древесины и т.д.
Образовательная часть: лес как возобновляемый природный ресурс. Сырьевые, лекарственные, кормовые лесные ресурсы. Виды обработки лесных ресурсов. Продукция и потребительские товары из лесных ресурсов.
Практическая часть: получение профессий - моторист бензопилы, станочник по деревообработке, машинист лесозаготовительной машины, менеджер по заготовке лекарственных трав, пищевых продуктов и т.п.
Уровень магистра: приобретение углубленных профессиональных и управленческих навыков по видам деятельности в области "Лесное дело" -выращивание леса, заготовка недревесных и древесных ресурсов, их обработка и переработка.
Образовательная часть: приобретение профессиональных, управленческих и исследовательских навыков в соответствии с рабочими планами по видам деятельности в области "Лесное дело".
Практическая часть: приобретение навыков конструирования, дизайна, менеджмента, экспериментальных исследований в зависимости от вида деятельности.
Уровень аспиранта: создание новых знаний, подготовка научно-педагогических кадров по видам деятельности.
Образовательная часть: методология научных исследований - конструирование лабораторных установок и промышленных образцов, моделирование, измерение, обработка статистических данных, формулирование выводов и рекомендаций по видам деятельности в области "Лесное дело".
Практическая часть: проведение экспериментальных исследований, получение и обработка статистических данных, получение регрессионных зависимостей и т.д. Получение навыков педагогической деятельности и руководство научной работой.
Уровень докторанта: формирование научных направлений и школ на базе новых научных результатов.
Образовательная часть: освоение новейших достижений фундаментальных наук в области моделирования информатики, методов исследования.
Практическая часть: применение достижений фундаментальных наук по видам деятельности в области "Лесное дело". Написание учебников и учебных пособий, создание информационных образовательных сред.
Реализацию вышеобозначенных целей предполагается осуществить путем создания на базе ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет" инновационной образовательной программы, схема которой представлена на рис. 9.1.*
________________
* Рисунок 9.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.