Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, участников основных мероприятий Программы, способствующее стабилизации ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения Республики Марий Эл.
Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, и главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных на эти цели, является ДГСЗН Республики Марий Эл.
Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются ДГСЗН Республики Марий Эл и центры занятости населения.
Настоящая Программа реализуется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Основанием для предоставления финансовых средств на реализацию мероприятий Программы является решение Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Правительства Российской Федерации и Соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключаемое Рострудом с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Роструд перечисляет бюджетные средства в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011.
Бюджетные средства, поступающие из Роструда, перечисляются в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл на счет Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, осуществляется в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета Республики Марий Эл, открытый главному распорядителю бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл в установленном порядке, а также за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на те же цели.
Правительством Республики Марий Эл утверждается положение о порядке предоставления и расходования финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы (далее - положение).
Министерство финансов Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до ДГСЗН Республики Марий Эл - главного распорядителя бюджетных средств.
Бюджетные средства предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам из числа безработных и ищущих работу (далее - получатели финансовых средств) на условиях и в порядке, предусмотренных положением.
ДГСЗН Республики Марий Эл в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы до получателей бюджетных средств - подведомственных ДГСЗН Республики Марий Эл центров занятости населения.
Реализация мероприятия "Организация опережающего профессиональное обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работодателем и образовательным учреждением.
Отбор образовательных учреждений, на базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Основными критериями отбора образовательных учреждений являются:
наличие соответствующих лицензий на образовательную деятельность по краткосрочной подготовке;
наличие лучшей учебно-производственной базы для обучения граждан по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, ее оснащенность современным оборудованием, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, позволяющая обеспечить уровень подготовки работников в соответствии с требованиями рынка труда, и других условий, которые могут обеспечить при оптимальных затратах и сроках высокое качество и эффективность профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовку работников, находящихся под риском увольнения, по одноименным профессиям, специальностям;
наличие современных адаптированных к специфике обучаемого контингента учебных программ, современных методик и передовых технологий обучения;
наличие квалифицированного и стабильного состава преподавателей, мастеров (инструкторов) производственного обучения с учетом опыта их работы со взрослым населением;
способность образовательного учреждения, организации адаптировать профессиональные учебные программы к требованиям работодателей;
наиболее широкие возможности и благоприятные условия для производственной практики по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, обеспечивающие квалификационные требования работодателей к качеству рабочей силы;
наиболее оптимальные, обеспечивающие высокое качество обучения сроки профессионального обучения по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, видам обучения, объемы предоставленных гарантий качества на услуги;
наиболее высокая эффективность обучения (трудоустройство граждан после обучения, закрепляемость граждан на новых рабочих местах) по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий (если такое обучение проводилось ранее);
наиболее оптимальная (расчетная) стоимость обучения одного человека (одной группы наполняемостью не менее десяти человек) за весь период обучения по одноименным профессиям, специальностям, роду занятий, видам обучения. Возможность организации обучения по фиксированной цене в течение финансового года, предоставления льготы по стоимости обучения и проживания граждан, организации профессионального обучения малых групп, индивидуальной подготовки;
возможность образовательного учреждения формировать учебные группы и сроки начала занятий по гибкому графику в течение года;
возможность выезда преподавателей, мастеров (инструкторов) производственного обучения в районы и города республики для организации профессионального обучения работников по месту их проживания;
наличие разрешения на право подготовки учреждением граждан по профессиям, поднадзорным специализированным ведомствам;
рекомендации работодателя по выбору образовательного учреждения.
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, проводится на базе образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного образования, учебных центров, образовательных подразделений организаций, а также на учебной базе организаций, включая стажировку на рабочих (учебных) местах организаций, по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на том или ином предприятии.