ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2010 года N 42
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 13 МАРТА 2009 Г. N 62
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в республиканскую адресную программу "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов" на 2009 - 2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 марта 2009 года N 62 "Об утверждении республиканской адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов" на 2009 - 2011 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 4 (часть II), ст. 186), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 13 марта 2009 года N 62
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 27 февраля 2010 года N 42)
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПО ПОКАЗАНИЯМ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
Паспорт республиканской адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов" на 2009 - 2011 годы
Наименование - республиканская адресная программа "Поэтапный переход
Программы на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по
показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета
коммунальных ресурсов" на 2009 - 2011 годы (далее -
Программа)
Основания - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об
для энергосбережении и о повышении энергетической
разработки эффективности и о внесении изменений в отдельные
Программы законодательные акты Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
Государственный - Министерство строительства, архитектуры и
заказчик жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
Программы
Основной - Министерство строительства, архитектуры и
разработчик жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
Программы
Основная - переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по
цель показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета
Программы коммунальных ресурсов;
обеспечение объективного учета коммунальных ресурсов и
их рационального использования
Основные задачи - оснащение многоквартирных домов приборами учета
Программы коммунальных ресурсов;
увеличение объема отпуска коммунальных ресурсов по
показаниям приборов учета
Сроки реализации - Программа реализуется в 2 этапа:
Программы первый этап - 2009 год;
второй этап - 2010 - 2011 годы
Основные - установка коллективных (общедомовых) приборов учета
мероприятия коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и
Программы холодной воды, электрической энергии) в многоквартирных
домах
Исполнители - Министерство строительства, архитектуры и
основных жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
мероприятий органы местного самоуправления городских округов,
Программы муниципальных районов, городских и сельских поселений
(по согласованию);
товарищества собственников жилья, жилищные,
жилищно-строительные кооперативы, иные
специализированные потребительские кооперативы,
управляющие организации, собственники помещений в
многоквартирных домах (по согласованию)
Объемы и - общий объем финансирования Программы составляет - 614
источники 329,525 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
Программы средства Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства 207 558,762 тыс. рублей
(при условии выделения средств на реализацию
мероприятий Программы);
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл
324 523,700 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 51
039,124 тыс. рублей (при условии выделения средств на
реализацию мероприятий Программы);
средства товариществ собственников жилья, жилищных,
жилищно-строительных кооперативов, иных
специализированных потребительских кооперативов либо
средства собственников помещений в многоквартирных
домах 31 207,939 тыс. рублей (при условии выделения
средств на реализацию мероприятий Программы)
Система - контроль за исполнением Программы осуществляется
организации Министерством строительства, архитектуры и
контроля жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
за
исполнением
Программы
Ожидаемые - количество многоквартирных домов с установленными
конечные коллективными (общедомовыми) приборами учета
результаты коммунальных ресурсов - 7 819,
реализации в том числе с приборами учета:
Программы холодной воды - 2 586;
горячей воды - 1 279;
тепловой энергии - 2 680;
электрической энергии - 1 274.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из направлений перехода к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является создание эффективного жилищно-коммунального хозяйства.
Решение данной задачи невозможно без оснащения потребителей приборами учета коммунальных ресурсов (особенно в жилищном фонде) и организации системы взаиморасчетов за потребление коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
Нормативный метод учета потребления коммунальных ресурсов ведет к нерациональному использованию потребителями коммунальных ресурсов, увеличению издержек предприятий жилищно-коммунального хозяйства при их производстве и транспортировке.
Существующее состояние оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в многоквартирном жилищном фонде нельзя признать удовлетворительным, так как работа по установке приборов учета не получила должного развития. Это обусловлено рядом сдерживающих факторов, в том числе с отсутствием средств у предприятий и населения на их установку, а также со сложностью получения кредитов на приемлемых условиях. Таким образом, не решен вопрос о полном переходе на расчеты за потребленные коммунальные услуги по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета в жилищном фонде.
Основные проблемы оснащенности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, затрагиваемые настоящей Программой, отражены в приложении N 1.
В целом по Республике Марий Эл по состоянию на начало 2009 года обеспеченность многоквартирных домов (без учета многоквартирных домов блокированной застройки) централизованным снабжением коммунальными услугами составляла:
холодное водоснабжение - 5 834 дома (47 процентов);
горячее водоснабжение - 3 398 домов (27,4 процента);
теплоснабжение - 4 287 домов (34,5 процента);
электроснабжение - 6 176 домов (49,7 процента).
По состоянию на 1 января 2009 г. по Республике Марий Эл оснащенность многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов составляла:
приборы учета холодной воды - 262 дома (3,2 процента);
приборы учета горячей воды - 222 дома (2,8 процента);
приборы учета тепловой энергии на отопление - 188 домов (2,3 процента);
приборы учета электрической энергии - 2 427 домов (30,1 процента).
Решение данной проблемы планируется осуществить программно-целевым методом с привлечением финансовых средств из различных источников финансирования при реализации Программы, мероприятия которой основаны на муниципальных программах установки приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, перспективных планах проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях республики.
Настоящая Программа разработана в целях объективного учета и рационального использования коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
Реализация Программы позволит обеспечить объективный учет потребления коммунальных ресурсов, в том числе выявит фактический уровень потерь в коммунальных сетях, будет стимулировать энергоснабжающие организации осуществлять обновление коммуникаций, управляющие компании своевременно выполнять ремонт внутридомовых инженерных сетей, а также создать реальные предпосылки для стимулирования установки собственниками жилых помещений индивидуальных (поквартирных) приборов учета коммунальных ресурсов.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач: