1.1. Развитие технологий управления в сфере образования на основе стимулирования саморегулирования (аттестация педагогов, сертификация программ, профессионально-общественная аккредитация учреждений, повышение квалификации работников общеобразовательных учреждений);
1.2. Разработка и внедрение технологий ресурсосберегающего менеджмента в системе образования, разработка и внедрение технологий энергосбережения;
1.3. Технологии управления сетями образовательных учреждений и организаций;
1.4. Разработка и апробация моделей управления ресурсными центрами профессионального образования в рамках сетевого взаимодействия;
1.5. Отработка моделей государственно-общественного управления на региональном, муниципальном и учрежденческом уровне, в т.ч. развитие открытых форм предоставления отчетности;
1.6. Создание и апробация инновационных программ и организационных форм подготовки кадрового управленческого резерва;
1.7. Разработка и апробация эффективных моделей аттестации руководителей образовательных учреждений;
1.8. Создание и апробация новых моделей переподготовки и повышения квалификации преподавателей и руководителей учреждений профессионального образования;
1.9. Механизмы и технологии исследования кадровых потребностей республиканского рынка труда и формирования государственного задания на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования;
1.10. Переход программ развития образования от ведомственных и отраслевых к инфраструктурным и институциональным.