3.1. Развитие институциональных форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей на всех уровнях образования;
3.2. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (симуляторов, тренажеров, проектных методов обучения);
3.3. Эффективные модели и механизмы реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования;
3.4. Новые системы оценки качества образования;
3.5. Разработка и внедрение компетентностных контрольно-оценочных средств на разных уровнях образования;
3.6. Разработка и апробация альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных учреждений, а также развитие альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (дошкольного содержания, присмотра);
3.7. Эффективные модели и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в целостном учебно-воспитательном процессе;
3.8. Разработка и внедрение моделей здоровьесбережения;
3.9. Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования;
3.10. Развитие образовательной среды современной школы как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта и условия уменьшения риска межконфессиональных и межнациональных конфликтов;
3.11. Разработка и апробация эффективных моделей интеграции волонтерских проектов в программы образовательных учреждений разного уровня;
3.12. Обновление содержания профессионального образования на основе квалификационных требований работодателей;
3.13. Разработка и апробация модульно-компетентностных образовательных программ профессионального образования;
3.14. Внедрение инновационных педагогических технологий, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся учреждений профессионального образования;
3.15. Разработка и апробация механизмов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
3.16. Разработка и внедрение систем независимой сертификации квалификаций выпускников учреждений профессионального образования;
3.17. Разработка и внедрение модели образовательного аудита в учреждениях профессионального образования.