Недействующий

 
ПРЕЗИДИУМ УФИМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

от 11 сентября 1996 года N 19/1

О ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛАХ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА УФЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 23.06.2020 N 62/31.
____________________________________________________________________

До принятия градостроительного Устава г. Уфы в целях упорядочения оформления разрешительной документации на проектирование, строительство объектов и взаимоотношений субъектов градостроительной деятельности, Президиум Уфимского городского Совета решил:

1. Принять "Временные правила застройки города Уфы" с последующим утверждением на сессии Уфимского городского Совета (Приложение N 1).

2. Администрации города Уфы выделить необходимые средства на издание брошюры "Временные правила застройки города Уфы", организовать публикацию в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию горсовета по промышленности, строительству, охране окружающей среды, земельной реформе и землепользованию, торговле (Радаев В.В.), начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Уфы (Челышев Б.А.).


Председатель
Уфимского городского Совета
Ф.А.ЯМАЛТДИНОВ





Приложение N 1
к решению Президиума
Уфимского городского совета
от 11.09.96 года N 19/1

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА УФЫ


  1. Общие положения


1.1. Правила разработаны на основании законодательства Республики Башкортостан, Российской Федерации и Указа Президента Республики Башкортостан "О мерах по улучшению застройки, совершенствованию архитектурного облика и благоустройства столицы Республики Башкортостан - города Уфы" N УП-449 от 01.08.1995.

В случае ввода в действие законодательных актов, имеющих смысловое содержание, противоречащее настоящим Правилам застройки г. Уфы, действуют положения закона, а Правила подлежат уточнению.

1.2. Правила являются временным нормативным актом, определяющим общий порядок застройки города и действующим до принятия Градостроительного Устава города Уфы.

1.3. Основными задачами Правил являются:

- реализация положений генерального плана города;

- укрепление градостроительной дисциплины в застройке территорий и внедрение механизма экономического регулирования градостроительной деятельности;

- создание благоприятных условий для повышения инвестиционной активности застройщиков.

1.4. Правила обязательны для всех застройщиков и субъектов градостроительной деятельности, независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности. Действие Правил распространяется на всю территорию города и территории, административно подчиненные Городскому Совету.

1.5. Основным юридическим документом, определяющим условия территориального и градостроительного развития, является генеральный план города. Другие виды градостроительной и проектно - сметной документации разрабатываются в установленном порядке на основе генерального плана.

1.6. Утвержденная градостроительная и проектно - сметная документация обязательна для всех субъектов градостроительной деятельности. Внесение изменений в градостроительную документацию допускается только с разрешения утверждавшего ее органа.

1.7. Градостроительная документация, в том числе проекты детальной планировки и проекты застройки кварталов и микрорайонов, разрабатывается по заказам Главного управления архитектуры и градостроительства с финансированием из бюджетных средств или с привлечением средств инвесторов. Проекты застройки кварталов и микрорайонов могут разрабатываться по заказу Инвестиционно - строительного комитета администрации города.

1.8. Обеспечение контроля за соблюдением проектировщиками и застройщиками решений Генерального Плана г. Уфы, утвержденного Постановлением N 14 Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 января 1996 года возлагается на Главное управление архитектуры и градостроительства г. Уфы.

1.9. Постановление, разрешающее проектирование, дает право застройщику на подготовку необходимой документации для изъятия земель с последующим заключением договора между застройщиком и городским земельным комитетом на временное землепользование с целью выполнения топографических и геологоразведочных работ.

1.10. Взаимные обязательства по предоставлению земельных участков, срокам проектирования и строительства, участию в развитии инфраструктуры города определяются договором между администрацией города и застройщиком.


 2. Порядок оформления разрешительной документации на проектирование объектов строительства


2.1. Разрешение на проектирование объектов строительства оформляется соответствующим постановлением Главы администрации города Уфы, подготовленным органом архитектуры и градостроительства администрации города.

2.2. Заявления застройщиков (инвесторов) по вопросам проектирования строительства, реконструкции и благоустройства объектов в г. Уфе и на территориях, подведомственных Городскому Совету, подаются в письменном виде на имя Главы администрации города и направляются на рассмотрение Комиссии по вопросам застройки города Уфы при администрации города (Комиссия). К заявлению прилагается полная характеристика намечаемого к строительству объекта или основные данные в соответствии с Постановлением администрации г. Уфы от 10.08.1994 N 1480.

2.3. Комиссия, в соответствии с положением о ее работе, рассматривает поступающие заявки, оценивает инвестиционные возможности застройщиков, определяет целесообразность размещения объекта с точки зрения интересов социально - экономического развития города.

2.4. Заключение Комиссии оформляется протоколом и вместе с заявлением передается в орган архитектуры и градостроительства для выбора земельного участка и подготовки необходимой разрешительной документации на проектирование или аргументированного отказа заявителю.

2.5. При размещении объекта строительства в соответствии с утвержденной проектно - планировочной документацией орган архитектуры и градостроительства в месячный срок подготавливает проект постановления главы администрации о разрешении производства проектно - изыскательских работ, который согласовывается застройщиком с администрацией соответствующего района, юридическим отделом администрации города и в соответствии с регламентом представляется на подпись главе администрации города Уфы.

2.6. В случае размещения объекта строительства, не предусмотренного проектно - планировочной документацией, или при ее отсутствии, орган архитектуры и градостроительства в месячный срок после получения заявления готовит проект постановления, который обязательно согласовывается застройщиком с землепользователем, администрацией соответствующего района, юридическим отделом администрации города, Уфимским территориальным управлением охраны окружающей среды, Городским центром госсанэпидемнадзора, Городским комитетом по земельной реформе и землеустройству, Управлением государственной противопожарной службы МВД РБ.

2.7. Проект постановления главы администрации города о разрешении проектирования объекта заменяет акт обследования участка для размещения строительства. Самостоятельный акт обследования участка оформляется только для объектов, не предусмотренных утвержденной проектно - планировочной документацией, и трасс магистральных инженерных коммуникаций.

2.8. Проект постановления с графической частью М 1:2000, проект договора с администрацией города выдается застройщику. Сбор технических условий производится по разрешению, выдаваемому органом архитектуры и градостроительства. Сбор техусловий и согласование проекта постановления возлагается на заказчика.

2.9. Согласование проекта постановления и выдача техусловий производится в срок не более одного месяца без оплаты. Определение техусловий производится совместно органом архитектуры и градостроительства с инженерными службами. При необходимости технические условия могут рассматриваться Инженерным советом в соответствии с положением о его работе.

2.10. По мере завершения сбора застройщиком документов, указанных в п. 2.9, орган архитектуры и градостроительства оформляет постановлением, с учетом замечаний согласующих инстанций, в соответствии с регламентом работы администратора, представляет его на подпись главе администрации города Уфы.

2.11. После выхода постановления орган архитектуры и градостроительства в недельный срок выдает застройщику паспорт земельного участка, в составе:

- постановление главы администрации города о разрешении проектирования;

- архитектурно - планировочное задание на проектирование объекта (АПЗ);

- графическая схема размещения объекта в М 1:2000;

- технические условия на инженерное обеспечение объекта с соответствующими схемами.

Срок действия паспорта определяется сроком действия постановления с учетом сроков действия заключений инспектирующих органов и техусловий инженерных служб.

2.12. Разрешение на проектирование объекта инвестор может получить также по результатам конкурсов, проводимых Инвестиционно - строительным комитетом администрации города в соответствии с положением о порядке их проведения. Конкурсы проводятся на основании утвержденного городского Реестра (перечень подготовленных для проектных работ земельных участков).


 3. Требования к проектированию застройки и благоустройства города


3.1. Застройка территорий, магистралей, улиц и площадей должна осуществляться в соответствии с генеральным планом, проектом детальной планировки, проектами отдельных объектов, разработанными и согласованными в установленном порядке.

3.2. Жилищное строительство должно осуществляться преимущественно по индивидуальным проектам с учетом формирования градостроительных ансамблей с одновременным строительством объектов социальной сферы, благоустройства и озеленения в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами.

3.3. Застройке районов массового жилищного строительства должна предшествовать инженерная защита и подготовка территории с устройством дорог, прокладкой новых и реконструкцией существующих коммуникаций.

3.4. В случаях, когда на территорию, предполагаемую к размещению нового объекта строительства, не разработан проект застройки (квартала, микрорайона), застройщиком предварительно должен быть выполнен эскиз застройки и согласован с органом архитектуры и градостроительства. Эскиз застройки после согласования безвозмездно передается в собственность администрации города в лице органа архитектуры и градостроительства.

3.5. При разработке проектно - сметной документации должны учитываться затраты по выполнению условий, возложенных на застройщика постановлением администрации, техусловиям и архитектурно планировочным заданием.

3.6. Предприятия, имеющие источники вредных выбросов, должны иметь проект санитарно - защитной зоны (СЗЗ), разработанный в соответствии с нормативами. Вынос жилых строений и обустройство СЗЗ производится предприятием за счет собственных средств с соблюдением сроков, указанных в проекте или предписаниях инспектирующих органов.


 4. Требования к инженерному оборудованию города


4.1. Все работы по инженерному оборудованию города осуществляются на основании действующего генерального плана, разработанных в его развитие генеральных схем или проектов инженерных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, телефонизации, электроснабжения, дождевой канализации, газоснабжения, радиофикации, уличного освещения, проекта дорожного и транспортного развития города, озеленения, охраны окружающей среды и настоящих Правил.

4.2. Планомерность и взаимная увязка работ по развитию инженерных систем осуществляется на основе планов (проектов) размещения строительства, утверждаемых администрацией города. Ежегодные планы работ на проектирование и строительство объектов отраслевые управления администрации города разрабатывают на основе вышеуказанных планов (проектов).

4.3. Проектная документация на строительство или реконструкцию инженерных коммуникаций, сооружений должна разрабатываться с учетом полного обеспечения районов современными коммунальными услугами:

- канализацией;

- водоснабжением;

- теплоснабжением;

- электроснабжением;

- телефонизацией, радиофикацией;

- дождевой канализацией;

- газификацией;

- мусороудалением;

и соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

4.4. Проектирование инженерного обеспечения и благоустройства новых объектов строительства, реконструкции и реставрации существующих зданий исторической части города необходимо осуществлять как комплексную систему, объединяющую вновь проектируемые, существующие и реконструируемые инженерные коммуникации. Организациям при выдаче технических условий на инженерное обеспечение объектов нового строительства, реконструкции и реставрации зданий, кварталов, районов, необходимо руководствоваться перспективным их развитием, согласно ранее разработанным генеральным отраслевым схемам, проектами детальной планировки и другими предпроектными разработками.

4.5. Органу архитектуры и градостроительства администрации города при подготовке исходных данных для проектирования объектов нового строительства, реконструкции и реставрации зданий необходимо учитывать:

- комплексное перспективное размещение вновь прокладываемых инженерных коммуникаций совместно с реконструкцией существующих, применяя при этом канальный способ прокладки в проходных каналах, представляющий возможность эксплуатировать инженерные коммуникации без вскрытия благоустроенных территорий;

- требования по организации охранных зон существующих памятников истории и культуры при размещении объектов инженерного оборудования в кварталах и районах исторической части города (электрических подстанций, водопроводных насосных станций, тепловых пунктов и узлов, ГРП);

4.6. Застройщикам, ведущим новую застройку в исторической части города, необходимо предусматривать в проектно - сметной документации затраты на реконструкцию внутриквартальных инженерных коммуникаций существующей (сохраняемой) застройки с учетом современных коммунальных нагрузок.

4.7. Застройщикам, ведущим проектирование инженерного обеспечения объектов нового строительства, реконструкции существующих зданий, районов, кварталов и реставрацию зданий и сооружений необходимо руководствоваться:

- исходными данными на проектирование инженерных систем жизнеобеспечения объектов застройки, выдаваемыми органом архитектуры и градостроительства в составе паспорта участка, которым определяются архитектурные, градостроительные, инженерные и другие требования к застройке городских территорий;

- техническими условиями эксплуатационных организаций на инженерное обеспечение объектов строительства, реконструкции и реставрации;

- действующими законами, а также требованиями инструкций, настоящих Правил, соответствующих СНиП и других нормативных документов;

- ранее выполненными и утвержденными перспективными разработками инженерного обеспечения и благоустройства города в составе проектов детальной планировки и проектов застройки;

- генеральными схемами инженерного обеспечения города, разработанными по заказу энергоснабжающих и коммунальных предприятий, организаций, и утвержденными в установленном порядке;

- комплексным проектом инженерного обеспечения, предусматривающим реконструкцию всех инженерных коммуникаций и сооружений с учетом требований СНиП и способов прокладки при проектировании реконструкции проездов, улиц, набережных, благоустройства парков, скверов и территорий исторических зон;

- законодательными актами по охране окружающей среды и природопользованию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»