Недействующий

О ПРАВИЛАХ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ПРОКЛАДКЕ И ПЕРЕУСТРОЙСТВУ ПОДЗЕМНЫХ, НАЗЕМНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И КОММУНИКАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА УФЫ


 I. Общие положения


1.1. Настоящие Правила являются обязательными для всех ведомств, организаций, учреждений, должностных лиц и граждан, которые ведут проектирование, строительство, переустройство и эксплуатацию дорог, трамвайных, железнодорожных путей и переездов, зеленых насаждений, подземных и наземных инженерных сооружений и коммуникаций, остановочных и торговых павильонов, а также установку рекламы на территории города Уфы.

1.2. Правила устанавливают единый порядок в решении вопросов проектирования и производства работ, приемки в эксплуатацию дорог, трамвайных и троллейбусных линий, железнодорожных путей и переездов, зеленых насаждений, подземных и наземных инженерных сооружений и коммуникаций, остановочных и торговых павильонов, установки рекламы на территории г. Уфы независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.3. Регулирование и обоснование размещения и расположения новых улиц, дорог, скверов, подземных и наземных сооружений и т.п. производятся соответствующими проектными организациями, согласовываются с Главархитектурой администрации города в соответствии с действующими инструкциями и нормативными документами, генеральным планом города и проектами детальных планировок.

1.4. Инженерные изыскания для проектирования и строительства магистральных подземных и наземных инженерных сооружений и коммуникаций выполняются специализированными изыскательскими организациями, имеющими лицензии на выполнение инженерных изысканий, с привлечением в необходимых случаях других исполнителей.

При проектировании и строительстве внутриквартальных инженерных сетей выполняются только геодезические изыскания.

Обязательным условием проведения инженерных изысканий является разрешение Главархитектуры администрации г. Уфы на производство инженерно-геологических изысканий.

Инженерно-топографические изыскания могут быть представлены в виде цифровых топографических планов или в графическом виде.

При создании цифровых инженерно-топографических планов, банков инженерно-геодезических данных инженерных сооружений и коммуникаций, а также при других процессах автоматизированной обработки результатов инженерно-геодезических изысканий должны использоваться классификаторы единой системы классификации и кодирования топографической информации, утвержденной Постановлением главы администрации N 90 от 06.01.1998. Принятая разграфика и номенклатура листов планов должны быть сохранены. Актуализация и конкретизация требований к электронной карте производятся посредством их согласования с Главархитектурой администрации г. Уфы.

1.5. Любое производство земляных работ на территории города и закрытие проезжих частей, тротуаров на период строительства производятся по ордерам. Ордера на производство земляных работ по улицам города выдает отдел по контролю за состоянием благоустройства города УКХиБ администрации г. Уфы, на внутриквартальные работы - районные администрации.

Иногородние организации могут получить ордер только на основании распоряжения администрации города Уфы.

1.6. Строительство и переустройство дорог, железнодорожных, трамвайных путей и переездов, троллейбусных линий, зеленых насаждений, подземных, наземных инженерных сооружений и коммуникаций производятся только на основании проектов, разработанных и согласованных в соответствии с Правилами застройки г. Уфы.

1.7. Прокладка новых подземных сетей должна производиться одновременно с работами по строительству зданий и сооружений, строительству улиц и площадей, а на вновь осваиваемых объектах предшествовать им.

1.8. Прокладку и переустройство подземных сетей при пересечении площадей и магистральных улиц, имеющих усовершенствованные покрытия, производят, как правило, закрытым способом без повреждения покрытия и зеленых насаждений, предусмотренным проектом производства работ:

а) прокалыванием;

б) горизонтальным бурением;

в) продавливанием с разработкой и удалением грунта из забоя;

г) щитовой или тоннельно-штольневой проходкой.

При наличии пересечений с действующими подземными коммуникациями производить работы этими методами, за исключением щитовой или тоннельно-штольневой проходкой, запрещается во избежании их повреждения (проект организации работ и присутствие владельцев индивидуального пользования).

1.9. Конструкция тоннелей и футляров и способ их укладки определяются проектом.

Правильность устройства футляров и тоннелей и их соответствие проекту должны проверяться при участии технического надзора заказчика с составлением акта на скрытые работы.

При производстве работ под железнодорожными, трамвайными и троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими проездами должны быть обеспечены:

а) строгое соблюдение проектного направления трассы инженерного сооружения в плане, продольного профиля и проектных отметок;

б) отсутствие просадки сооружений, под которыми осуществляется проходка;

в) защита сооружений от размыва.

1.10. Организации, которые производят строительство или эксплуатацию подземных сооружений и коммуникаций, размещенных на дорогах, проездах, тротуарах, площадях, обязаны устанавливать и содержать люки смотровых колодцев, коверов и дождеприемных решеток на одном уровне с дорожным покрытием.

В случае перекоса, просадки люков смотровых колодцев и коверов, а также перепада отметок, превышающих один сантиметр, указанные организации обязаны немедленно переставить люк или ковер до необходимых отметок.

Эксплуатационные организации обязаны ежегодно заменять не менее 10% кирпичных смотровых колодцев на железобетонные с установкой железобетонных плит под люки.