Недействующий

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В Г. УФЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ


 3.2. Порядок организации автобусных маршрутов общего пользования


3.2.1. Организация городских и пригородных автобусных маршрутов общего пользования осуществляется администрацией города Уфы для полного удовлетворения спроса населения в этом виде услуг с привлечением для этого юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

3.2.2. При организации маршрутов общего пользования должны предусматриваться:

- расположение начальных и конечных остановочных пунктов в местах достаточно удобных для обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдение экологических требований, места организации отстоя автобусов и отдыха водителей;

- обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;

- использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;

- средства контроля за регулярностью движения;

- обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.

3.2.3. Решение об организации автобусного маршрута общего пользования принимается профильной постоянной депутатской комиссией по представлению администрации города Уфы при наличии:

- схемы трассы движения;

- акта обследования дорожных условий;

- обоснования целесообразности открытия маршрута.

3.2.4. Выбор трассы автобусного маршрута производится при обязательном соблюдении следующих требований:

- соответствии типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах;

- соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузки на мосты, расположенные на маршруте.

3.2.5. После принятия решения об организации автобусного маршрута юридическим лицом независимо от форм собственности или индивидуальным предпринимателем, которым предоставлено право организации перевозок пассажиров по открытому маршруту, составляется паспорт маршрута, разрабатывается расписание движения автобусов на основании нормирования скоростей движения, которые согласовываются администрацией г. Уфы в установленном порядке.

В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др.

Проводится оформление остановочных пунктов в соответствии с правилами по оформлению и оборудованию остановочных пунктов пассажирского автотранспорта.

3.2.6. Если для улучшения обслуживания пассажиров необходимо дополнительно обустроить маршрут линейными сооружениями, одновременно с паспортом комиссионно разрабатывается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ, который утверждается одновременно с паспортом. По мере принятия новых линейных сооружений вносятся дополнения в паспорт маршрута.

3.2.7. В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при обустройстве автобусного маршрута должно предусматриваться наличие:

- площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута, автопавильонов;

- городских пассажирских автостанций на начальных и конечных пунктах маршрутов;

- посадочных площадок и автопавильонов на промежуточных остановочных пунктах маршрута;

- специальных площадок для заездов - "карманов", посадочных площадок, автопавильонов и в зависимости от размера пассажирооборота - автостанций и автовокзалов на остановочных пунктах пригородных маршрутов.

3.2.8. В зависимости от величины и распределения пассажиропотоков на маршруте работа автобусов может организовываться с обычным полуэкспрессным (скорым) или экспрессным режимом движения или режимом движения по системе укороченных и спаренных рейсов.

3.2.9. Каждому автобусному маршруту присваивается определенный порядковый номер, в зависимости от вида и форм собственности перевозчика.

3.2.10. В целях обеспечения спроса населения на транспортные услуги, культуры обслуживания и безопасности перевозок пассажиров, соблюдения режима работы автобусов, регулярности их движения, соответствующего оборудования остановочных пунктов знаками с информацией о движении автобусов на маршруте (начало, окончание, интервалы движения по часам суток, в установленных случаях время прохождения автобусов и т.д.), а также контроля за культурой и качеством обслуживания населения городские и пригородные автобусные маршруты распределяются между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - операторами) на конкурсной основе. К участию в конкурсе, проводимом администрацией города Уфы, допускаются операторы любой формы собственности, имеющие соответствующие автотранспортные средства, лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом, осуществляющие контроль за работой водителей и реализацией билетов при оплате проезда.

3.2.11. Распределение городских и пригородных автобусных маршрутов общего пользования между операторами производится на конкурсной основе и оформляется постановлением (распоряжением) администрации города Уфы и в соответствии с ним договором, определяющим условия выполнения перевозок на автобусном маршруте общего пользования, заключенным с администрацией города Уфы в лице управления по обеспечению жизнедеятельности города - единого заказчика на пассажирские перевозки в городе Уфе.

3.2.12. Оператор, получивший право на организацию и осуществление перевозок пассажиров на автобусном маршруте общего пользования, утвержденным комиссией количеством автобусов: