Действующий

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ПРОГРАММАМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" (с изменениями на: 25.03.2011)

VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации городской целевой программы


В образовательных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан обучаются 1209 детей-инвалидов. Из них на дому обучаются 250 человек.

В целях создания условий для развития умственных и творческих способностей детей-инвалидов в систему столичного образования внедряется дистанционное обучение. В 2009 году дистанционным обучением будет охвачено 20 инвалидов - обучающихся 8-х классов. Ежегодно это количество будет увеличиваться не менее чем на 15 человек и, соответственно, предусматривается создание 20 рабочих мест (тьюторы) в 2009 году и не менее 10 - в последующие годы.

В качестве эффективности и социально-экономических последствий реализации городской программы стоит рассматривать:

- обучение в рамках общеобразовательных программ детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дистанционных образовательных технологий;

- адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через вовлечение в процесс участия в социальных сетях глобальной информационной среды;

- обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по общеобразовательным программам;

- преодоление изолированности семьи посредством активного включения всех членов в участие в профессиональных и социальных сообществах посредством современных интернет-технологий;

- занятость родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;

- усвоение новых компетенций родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья;

- социальная адаптация родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в профессиональной педагогической среде.