Тип транспортных средств | Коэффициент |
Легковые автомобили | 1,0 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | |
2 | 1,5 |
6 | 2,0 |
8 | 2,5 |
14 | 3,0 |
свыше 14 | 3,5 |
Автобусы | 2,5 |
Троллейбусы | 3,0 |
Микроавтобусы | 1,5 |
Мотоциклы и мопеды | 0,5 |
Мотоциклы с коляской | 0,75 |
5.3.4. Основные расчетные параметры уличной сети городского округа следует устанавливать в соответствии с таблицей 5.8.
Таблица 5.8
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина в красных линиях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, % | Ширина пешеходной часта тротуара, м |
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского значения: | |||||||
непрерывного движения | 100 | 60 - 100 | 3,75 | 6 - 8 | 500 | 40 | 4,5 |
регулируемого движения | 80 | 50 - 75 | 3,50 | 6 - 8 | 400 | 50 | 3,0 |
районного значения: | |||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 40 - 60 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 3,0 |
пешеходно-транспортные | 50 | 30 - 40 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
улицы в жилой застройке | 40 | 25 | 3,00 | 3 | 90 | 70 | 1,5 |
улицы - бульвары | 40 | По проекту | 3,00 | 2 - 4 | По проекту | По проекту | Не менее 1,5 |
улицы - набережные | 40 | По проекту | 3,00 | 2 | По проекту | По проекту | Не менее 1,5 |
в малоэтажной застройке | 40 | 15 - 25 | 3,00 | 2 - 3 | По проекту | 70 | 1,5 |
улицы и дороги в производственной зоне | 50 | 15 | 3,50 | 2 | 90 | 60 | 1,5 |
парковые дороги | 40 | - | 3,00 | 2 | 75 | 80 | - |
Проезды: | |||||||
основные | 40 | - | 3,00 | 2 | 50 | 70 | 1,5 |
второстепенные | 30 | - | 2,75 | 2 | 25 | 80 | 1,5 |
в малоэтажной застройке | 30 | 7 - 10 | 2,75 | 2 | 25 | 80 | 1,5 |
в садово-дачных хозяйствах | 30 | 10 - 15 | 3,50 | 2 | Не норм. | 80 | 1,5 |
Пешеходные улицы: | |||||||
основные | - | По проекту | 3,00 <*> | По расчету | Не норм. | 40 | Не менее 1,5 |
второстепенные | - | По проекту | 2,75 <*> | То же | Не норм. | 60 | Не менее 1,5 |
Велосипедные дорожки: | 20 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 40 | - |
________________
<*> - возможность проезда спецтранспорта.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах городского округа следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч обязательно устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.
4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
5. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
6. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
7. В городском округе при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
8. Рекомендуется предусматривать устройство велосипедных дорожек на вновь проектируемых улицах всех категорий.
5.3.5. При проектировании на расчетный срок плотность уличной сети в среднем по городскому округу с учетом использования внеуличного пространства следует принимать в соответствии с расчетами.
Плотность сети магистральных улиц на расчетный срок в среднем по городскому округу следует принимать не менее 2,2 км/км(2).
5.3.6. Проезжую часть на прямолинейных участках улиц всех категорий при двустороннем движении транспорта и, как правило, с четным количеством полос, а также на кривых в плане радиусом 800 м и более для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом 600 м и более для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать с двускатным поперечным профилем.
5.3.7. На кривых в плане радиусом менее 800 м для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом менее 600 м для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать устройство виражей.
Радиусы кривых в плане и продольные уклоны проезжих частей улиц следует принимать по таблице 5.8.
5.3.8. Проезжая часть улиц и дорог с однополосным и двухполосным движением транспорта в одном направлении на горизонтальных кривых радиусом до 800 м должна быть уширена согласно таблице 5.9.