Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные дороги: | |
скоростного движения | Скоростная транспортная связь в городском округе: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения | Транспортная связь между районами в городском округе на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне |
Магистральные улицы: | Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в городском округе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
общегородского значения: | |
непрерывного движения | |
регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром в городском округе, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне |
районного значения: | |
транспортно-пешеходные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги |
пешеходно-транспортные | Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов, кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы в жилой застройке | |
улицы и дороги в производственных, в том числе коммунальноскладских зонах | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
проезды | Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов (кварталов) |
велосипедные дорожки | Транспортная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах жилой застройки, общественных центров, мест отдыха, садово-дачных хозяйств |
Примечания:
1. Главные улицы выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.
3. В исторических поселениях следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
5.3.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять, исходя из уровня автомобилизации на I период расчетного срока (2015 г.), автомобилей на 1000 человек: 300 легковых автомобилей, включая 4 - 5 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50 единиц для городского округа.
На расчетный срок (2025 г.) число транспортных средств принимается - 350.
Для предварительных расчетов пропускную способность пересечения полос проезжей части улиц с регулируемым движением рекомендуется принимать равной 900 автомобилей в час. Пропускная способность одной полосы скоростных дорог и магистралей непрерывного движения определяется в зависимости от расчетной скорости с учетом динамического габарита автотранспорта и минимально допускаемого расстояния между автомобилями (в случае экстренного торможения идущего впереди экипажа).
Пропускная способность проезжей части определяется в зависимости от числа полос движения в одном направлении с учетом коэффициента многополосности:
одна полоса - 1;
две - 1,9;
три - 2,7;
четыре - 3,5.
Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 5.7.