Категории дорог | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых и в плане, м | Наибольший продольный уклон, % | Наибольшая ширина земляного полотна, м |
Магистральные: скоростного движения | 150 | 3,75 | 4 - 8 | 1000 | 30 | 65 |
основные секторальные непрерывного и регулируемого движения | 120 | 3,75 | 4 - 8 | 600 | 50 | 50 |
основные зональные непрерывного и регулируемого движения | 100 | 3,75 | 2 - 4 | 400 | 60 | 40 |
Местного значения: грузового движения | 70 | 4,0 | 2 | 250 | 70 | 20 |
парковые | 50 | 3,0 | 2 | 175 | 80 | 15 |
Примечания:
1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона.
2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы "пик" по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов.
3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20% до 4,5 м.