Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в городском округе | Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в городском округе |
Железнодорожный, автобусный, речной | Вблизи центра возможно размещение вокзалов отдельных видов междугородного (магистрального) транспорта (возможно объединенных) в других районах города - вокзалы отдельных видов транспорта (возможно объединенных), речные порты. На территории городского округа размещаются транспортные агентства и их филиалы, билетные кассы |
Железнодорожный, автобусный, воздушный | Вблизи центра возможно размещение вокзалов отдельных видов междугородного (магистрального) транспорта (возможно объединенных) в других районах города - вокзалы отдельных видов транспорта (возможно объединенных), за пределами городского округа - аэропорт. На территории городского округа размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассы |
5.2.4. Вокзалы следует проектировать на основе единого технологического и градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции, пассажирского района речного порта, автовокзала и пассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:
- привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;
- основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения;
- перрон (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирских автостанций, авиаперрон аэропорта).
Размеры привокзальных площадей следует проектировать с учетом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.
5.2.5. Участок для строительства железнодорожного, речного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов городского округа с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам городского округа.
Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование.
5.2.6. Отвод земель для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.
Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами надзора.
5.2.7. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, для сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются санитарно-защитные зоны в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
5.2.8. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарный разрыв). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.