Недействующий

О НОРМАТИВАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 22.02.2017)


11.10. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны при градостроительном проектировании


11.10.1. Новые промышленные предприятия, узлы и территории не должны проектироваться в зонах возможных сильных разрушений категорированного городского округа и объектов особой важности, в зонах возможного катастрофического затопления, а также где строительство и расширение промышленных предприятий, узлов и территорий запрещены или ограничены, за исключением предприятий, необходимых для непосредственного обслуживания населения, а также для нужд промышленного, коммунального и жилищно-гражданского строительства.

Дальнейшее развитие действующих промышленных предприятий, узлов и территорий, находящихся в категорированном городском округе, а также объектов особой важности должно осуществляться за счет их реконструкции и технического перевооружения без увеличения производственных площадей предприятий, численности работников и объема вредных стоков и выбросов.

11.10.2. Группы новых промышленных предприятий (промышленные узлы) следует проектировать в экономически перспективных малых и средних городских округах и поселениях Республики Башкортостан, расположенных от границ категорированного городского округа и объектов особой важности на расстоянии:

- не менее 60 км - для городского округа особой и первой групп по гражданской обороне;

- не менее 40 км - для городского округа второй группы по гражданской обороне;

- не менее 25 км - для городского округа третьей группы и объектов особой важности по гражданской обороне (в том числе атомных станций).

11.10.3. Некатегорированный городской округ - центры межрайонных и районных систем расселения, развиваемых на базе застроенных территорий малого и среднего городского округа, должны проектироваться от границ категорированного городского округа на расстояниях, указанных в п. 11.10.2 настоящих Нормативов, а максимальную численность населения этих центров и минимальные средние расстояния между границами их застройки следует проектировать в соответствии с требованиями таблицы 3 СНиП 2.01.51-90.

11.10.4. При проектировании новых аэропортов гражданской авиации, приемных и передающих радиоцентров, вычислительных центров, а также животноводческих комплексов и крупных ферм, птицефабрик их размещение следует проектировать вне зон возможных разрушений и зон возможного катастрофического затопления. Кроме того, перечисленные объекты следует проектировать на безопасном расстоянии от объектов, которые могут быть источниками вторичных факторов поражения (химические предприятия, хранилища аварийно-химически опасных веществ, нефти, нефтепродуктов, газов и т.п.).

11.10.5. Проектирование базисных складов для хранения аварийно-химически опасных веществ, взрывчатых веществ и материалов, горючих веществ, складов государственного резерва следует формировать за пределами городского округа, приближая их к узлам внешнего, преимущественно железнодорожного транспорта.

За пределами городского округа и особо охраняемых территорий пригородных зеленых зон с соблюдением санитарных, противопожарных и специальных норм следует предусматривать рассредоточенное размещение складов государственных резервов, складов нефти и нефтепродуктов, сжиженных газов, взрывчатых материалов и базисных складов сильно действующих ядовитых веществ, базисных складов продовольствия, фуража и промышленного сырья, лесоперевалочных баз базисных складов лесных и строительных материалов.

Базисные склады нефти и нефтепродуктов, проектируемые у берегов рек на расстоянии 200 м и менее от уреза воды (при максимальном уровне), должны размещаться ниже (по течению рек) городских округов и поселений, пристаней, речных вокзалов, гидроэлектростанций и гидротехнических сооружений, железнодорожных мостов и водопроводных станций, на расстоянии не менее 100 м.

11.10.6. Предприятия по переработке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также базисные склады указанных жидкостей (наземные склады 1-й группы согласно нормам проектирования складов нефти и нефтепродуктов) следует размещать ниже по уклону местности относительно жилых и производственных зон категорированных городских округов, поселений и объектов, автомобильных и железных дорог с учетом возможности отвода горючих жидкостей в безопасные места в случае разрушения емкостей.

11.10.7. Продовольственные склады, распределительные холодильники и склады непродовольственных товаров первой необходимости республиканского значения, а также хранилища товаров, предназначенных для снабжения населения категорированных городских округов и поселений должны проектироваться вне зон возможных сильных разрушений и зон возможного катастрофического затопления.

Проектирование в одном месте (концентрированно) продовольственных складов, снабжающих население категорированных городских округов и поселений основными видами продуктов питания не допускается.

11.10.8. При подготовке генерального плана категорированного городского округа следует учитывать:

- численность населения планировочных и жилых районов при проектировании должна соответствовать СНиП 2.01.51-90;

- максимальная плотность населения жилых районов и микрорайонов (кварталов) городских округов и поселений, чел./га, при проектировании должна соответствовать требованиям СНиП 2.01.51-90;

- при застройке селитебных территорий городского округа этажность зданий должна быть определена проектом с учетом требований действующего законодательства и настоящего раздела Нормативов.

11.10.9. При подготовке генерального плана категорированного городского округа, а также при подготовке документации по планировке территории, разрабатывается план "желтых линий".

Разрывы от "желтых линий" до застройки определяются с учетом зон возможного распространения завалов от зданий различной этажности в соответствии с требованиями приложения 3 СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны".

Расстояния между зданиями, расположенными по обеим сторонам магистральных улиц, принимаются равными сумме их зон возможных завалов и ширины незаваливаемой части дорог в пределах "желтых линий".

Ширину незаваливаемой части дороги в пределах "желтых линий" следует принимать не менее 7 м.

11.10.10. При подготовке генерального плана категорированного городского округа зеленые насаждения (парки, сады, бульвары) и свободные от застройки территории городского округа (водоемы, спортивные площадки и т.п.) следует связывать в единую систему, обеспечивающую членение селитебной территории противопожарными разрывами шириной не менее 100 м на участки площадью не более 2,5 при преобладающей застройке зданиями и сооружениями I, II, III, IIIa степеней огнестойкости и не более 0,25 при преобладающей застройке зданиями IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости.

11.10.11. Система зеленых насаждений и незастроенных территорий должна вместе с сетью магистральных улиц обеспечивать свободный выход населения из разрушенных частей городского округа (в случае его поражения) в парки и леса пригородных зеленых зон.

11.10.12. Магистральные улицы категорированного городского округа должны проектироваться с учетом обеспечения возможности выхода по ним транспорта из жилых и производственных зон на загородные дороги не менее чем по двум направлениям.

11.10.13. Проектирование внутригородской транспортной сети категорированного городского округа должно обеспечивать надежное сообщение между отдельными жилыми и производственными зонами, свободный проход к магистралям устойчивого функционирования, ведущим за пределы городского округа, а также наиболее короткую и удобную связь центра, жилых и производственных зон с железнодорожными и автобусными вокзалами, грузовыми станциями, речными портами и аэропортами.

11.10.14. Стоянки для автобусов, грузовых и легковых автомобилей, производственно-ремонтные базы уборочных машин, троллейбусные депо и трамвайные парки категорированного городского округа следует проектировать рассредоточенно и преимущественно на окраинах городского округа.

Помещения автостоянок зданий пожарных депо при проектировании должны обеспечивать размещение 100% резерва основных пожарных машин.