Недействующий

О НОРМАТИВАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 22.02.2017)


 5.1. Общие требования


5.1.1. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех территориальных зон.

Зоны транспортной инфраструктуры, входящие в состав производственных территорий, предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих Нормативов.

5.1.2. В соответствии с Генеральным планом следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой городского округа и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Документацией по планировке территории уточняются основные положения по развитию инженерно-транспортной инфраструктуры городского округа и устанавливаются красные линии улично-дорожной сети, с учетом соответствующих нормативных параметров.

На всех стадиях проектирования в состав проекта следует включать раздел "Обеспечение безопасности дорожного движения".

5.1.3. В целях устойчивого развития городского округа решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы городского округа и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания автомобилистов.

5.1.4. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.

5.1.5. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.

Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии с категорией дороги.

В местах массового посещения - железнодорожные, автобусные, речные вокзалы, аэровокзалы, рынки, крупные торговые центры и другие объекты - предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.

5.1.6. В центральной части городского округа необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.

5.1.7. Уровень автомобилизации на I период расчетного срока (2015 год) составит 300 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2025 год) - принимается 350 легковых автомобилей с учетом транспортного баланса, предусмотренного "Схемой территориального планирования Республики Башкортостан".