Недействующий

О НОРМАТИВАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 22.02.2017)


5.6. Сеть общественного пассажирского транспорта


5.6.1. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городского округа, пригородной зоны и региона.

При разработке проекта организации транспортного обслуживания населения следует обеспечивать быстроту, комфорт и безопасность транспортных передвижений жителей городского округа, а также - ежедневных мигрантов из пригородной зоны и региона.

Городским массовым пассажирским транспортом должно осваиваться 80 - 85% от общего годового объема городских пассажироперевозок; при поездках в центральные районы - не менее 90%.

5.6.2. Каркасом транспортной системы городского округа является наземный автомобильный транспорт, система которого должна дополняться сетью скоростного рельсового пассажирского транспорта в виде перевода железной дороги для внутригородских пассажирских перевозок в соответствии с положениями Генерального плана.

Целостность транспортной системы города должна обеспечиваться созданием транспортно-пересадочных узлов, интеграцией всех видов транспорта.

5.6.3. Средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда следует обеспечивать в размере не более 50 - 55 мин. для 70 - 75% от общего числа трудозанятого населения города, до исторического центра города не более 45 минут.

5.6.4. Разработку схем организации транспортного обслуживания населения следует выполнять на основе Генерального плана развития городского округа с учетом существующей сети общественного транспорта, исходя из величин расчетных пассажирских потоков в течение часа "пик" на максимально загруженном перегоне и основных параметров различных транспортных систем - на основе сравнения вариантов - по технико-экономическим показателям, социально-градостроительным и экологическим характеристикам, существующей и ожидаемой загрузки улиц и узлов транспортными потоками, существующей и ожидаемой экологической обстановки, требований к сохранению памятников истории и культуры.

Ориентировочные провозные способности и скорости сообщения различных видов транспорта следует определять, руководствуясь таблицами 5.7, 5.8 настоящих Нормативов, и уточнять расчетом.

5.6.5. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный срок по норме наполнения подвижного состава.

Расчетную вместимость подвижного состава следует принимать из следующих условий комфортности пассажироперевозок в среднем в течение часа "пик":

- для скоростного рельсового транспорта - не более 3 стоящих пассажиров на 1 кв. м свободной площади пола пассажирского салона (при полностью занятых местах для сидения);

- для наземных видов массового пассажирского транспорта - не более 4.

При оценке и планировании работы пассажирского транспорта на расчетный срок наполнение подвижного состава следует принимать соответственно не более 4,5 и 5,0.

5.6.6. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

5.6.7. В центральных районах городского округа при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать организацию движения транспорта, в том числе, скоростного, по внеуличным участкам в тоннелях или на эстакадах при соответствующем градостроительном и экономическом обосновании.

В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

5.6.8. Через жилые районы площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.

5.6.9. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5 - 2,5 км/км(2).

В центральных районах городского округа плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км(2).

5.6.10. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) следует принимать 400 - 600 м, в пределах общественно-деловых центров городского округа - 300 м.

5.6.11. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

5.6.12. В условиях сложного рельефа следует предусматривать специальный подъемный пассажирский транспорт, в случае его отсутствия, указанные в п. 5.6.10 расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

5.6.13. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта проектируется в соответствии с пунктом 5.5.15 настоящих Нормативов.

5.6.14. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует размещать с обеспечением следующих требований:

- на магистральных улицах общегородского значения и районных - в габаритах проезжей части с устройством оборудованных "карманов";

- в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и т.п.).

5.6.15. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.