Местоположение полосы | Ширина полосы, м | |||
Магистральных улиц | Улицы местного значения Улицы в жилой застройке | |||
Общегородского значения | Районного значения | |||
с непрерывным движением | с регулируемым движением | |||
Центральная разделительная | 4,0 - 6,0 | 4,0 | - | - |
Между основной проезжей частью и местными проездами | 3,0 | 3,0 | - | - |
Между проезжей частью и тротуаром | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,0 |
Примечания:
1. В условиях реконструкции допускается уменьшать ширину разделительных полос между основной проезжей частью и местным проездом на магистральных улицах общегородского значения до 2 м.
2. В условиях сложившейся застройки допускается уменьшать ширину центральной разделительной полосы на магистральных улицах общегородского значения до 2 м.
3. На разделительной полосе вдоль проезжих частей рекомендуется предусматривать озеленение низкорослыми видами кустарника.
5.3.16. В зонах массового отдыха населения и других территориях общего пользования следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от проезжих частей улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения.
Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,5 м.
Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать, м:
- до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75;
- до тротуаров - 0,5;
- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5.
Примечание:
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжих частей улиц с выделением их маркировкой двойной линией. Расстояние безопасности от края велодорожки следует принимать не менее: до проезжей части - 1 м, до тротуара - 0,5 м.
5.3.17. Радиусы закруглений бортов проезжей части улиц, дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:
- для магистральных улиц с регулируемым движением - 8;
- для улиц местного значения - 6;
- для транспортных площадей - 12.
В сложившейся застройке радиусы закруглений допускается уменьшать, но принимать не менее: для магистральных улиц с регулируемым движением - 6 м, для транспортных площадей - 8 м.
5.3.18. При проектировании магистральных улиц и дорог, в особенности с интенсивным грузовым движением, следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие преимущественно безостановочное движение транспорта, предельно ограничивать количество и протяженность участков с наибольшими продольными уклонами и кривыми малых радиусов, проводить мероприятия, исключающие скапливание выхлопных газов автомобилей и обеспечивать их естественное проветривание.
5.3.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии жилой застройки следует принимать не менее 75 м, а при условии применения шумозащитных устройств - не менее 50 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или дублирующих проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
5.3.20. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 400 м.
На дорогах скоростного движения - с интервалом 600 - 800 м; на магистральных улицах непрерывного движения - с интервалом 400 м следует предусматривать пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные). Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) следует проектировать при интенсивности пешеходного движения 350 чел./час и более. В местах расположения таких переходов следует предусматривать пешеходные ограждения.
Не допускается устройство наземных нерегулируемых пешеходных переходов на магистральных улицах с количеством полос движения 6 и более.
Пешеходные переходы должны быть оборудованы в соответствии с действующими правилами и нормами и разделом "Особые требования к среде жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения".
5.3.21. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час "пик" не более 0,3 чел./м(2); на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел./м(2).
5.3.22. В местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда инвалидных колясок, где необходимо предусматривать устройство бордюрных пандусов, при этом высота вертикальных препятствий при сопряжении поверхностей (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см.