Объекты, до которых исчисляется разрыв | Расстояние, м | ||||
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест | |||||
10 и менее | 11 - 50 | 51 - 100 | 101 - 300 | свыше 300 | |
Фасады жилых домов и торцы с окнами | 10 | 15 | 25 | 35 | 50 |
Торцы жилых домов без окон | 10 | 10 | 15 | 25 | 35 |
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских площадок | 25 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) | 25 | 50 | по расчетам | по расчетам | по расчетам |
Примечания:
1. Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.
2. При размещении наземных гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям.
3. Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.
4. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.
В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме расстояние от въезда-выезда до жилого дома не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.
5. Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должен быть не менее 7 метров.
6. Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
7. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
8. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.
9. Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется.
10. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.
11. Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.
12. Разрывы, приведенные в табл. 5.22, могут приниматься с учетом интерполяции.
5.7.9. При проектировании и строительстве объектов недвижимости следует предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с требованиями настоящих Нормативов в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику под компенсационное благоустройство.
5.7.10. В микрорайонах, кварталах следует предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета не менее одного места для каждой квартиры размером площадки - не менее 15 м(2) на машино-место (без учета проезда).
Обеспеченность площадками для временного хранения автомобилей жителей жилых домов принимается не менее 50% от расчетного количества, для административных и общественных зданий обеспеченность стоянками устанавливается не менее 80% от расчетного количества. Остальные парковочные места допускается размещать в других местах с пешеходной доступностью не более 150 м.
5.7.11. Рекомендуется учитывать в расчетах, при наличии соответствующих обоснований и при необходимости, оформленных в установленном законодательством порядке, договорных отношений, двойное использование автостоянок (как многоуровневых, так и открытых) на прилегающих земельных участках:
в дневное время для работающих в ближайших учреждениях (кратковременного хранения); в ночное время для жителей ближайших домов (кратковременного хранения).
5.7.12. Автостоянки на территории микрорайона (квартала) (отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, подземные) предназначены для хранения автомобилей населения, проживающего на данной территории.
Размещение автостоянок, в том числе для кратковременного хранения следует предусматривать на обособленных площадках с учетом нормативных расстояний от жилых домов, границ земельных участков учреждений образования, детских и физкультурных площадок, площадок отдыха.
Размещение автостоянок, в том числе для кратковременного хранения, за пределами красных линий микрорайона (квартала) не допускается.
5.7.13. Отдельно стоящие многоуровневые закрытые автостоянки на территории микрорайона рекомендуется размещать на обособленной территории с организацией выездов непосредственно на проезжую часть улиц с учетом требований пункта 5.3.25 и озеленением санитарно-защитной зоны при соответствующем градостроительном и экологическом обосновании.
Размещение отдельно стоящих закрытых автостоянок и подъездов к ним на придомовой территории многоквартирных домов не допускается, за исключением автостоянок боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих инвалидам. Их следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые здания, с учетом нормативных расстояний от границ земельных участков учреждений образования, детских и физкультурных площадок, площадок отдыха.
Подъезды к гаражам и автостоянкам не должны пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы и размещаться на расстоянии не менее 7 м от площадок для отдыха, игр детей и спортивных площадок.
5.7.14. Расчет обеспеченности местами хранения автомобилей, размещение автостоянок на территории микрорайона, а также расстояния от жилых зданий до закрытых автостоянок, гостевых автостоянок, въездов в автостоянки и выездов из них следует проектировать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и раздела "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих Нормативов.