Категория улиц и дорог | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Автодорога | 60 | 3,5 | 2 | - |
Главная улица | 40 | 3,5 | 2 - 3 | 1,5 - 2,25 |
Улица в жилой застройке <*>: основная | 40 | 3,0 | 2 | 1,5 |
второстепенная (переулок) | 30 | 2,75 | 2 | 1,0 |
проезд | 20 | 3,0 | 1 | 1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон | 30 | 4,5 | 1 | - |
________________
Примечание:
<*> - улицу - бульвар следует проектировать в соответствии с п.п. 2.10.9, 2.10.10 настоящих Нормативов.
5.5.20. Ширину и поперечный профиль улиц в пределах красных линий, уровень их благоустройства следует определять в зависимости от прогнозируемых потоков движения, условий прокладки инженерных коммуникаций, типа, этажности и общего архитектурно-планировочного решения застройки, 15 - 25 м.
5.5.21. Тротуары следует предусматривать по обеим сторонам жилых улиц независимо от типа застройки. Вдоль ограждений усадебной застройки на второстепенных улицах допускается устройство пешеходных дорожек с простейшим типом покрытия.
5.5.22. Проезжие части второстепенных жилых улиц с односторонней усадебной застройкой и тупиковые проезды протяженностью до 150 м допускается предусматривать совмещенными с пешеходным движением без устройства отдельного тротуара при ширине проезда не менее 4,2 м. Ширина сквозных проездов в красных линиях, по которым не проходят инженерные коммуникации, должна быть не менее 7 м.
На второстепенных улицах и проездах с однополосным движением автотранспорта следует предусматривать разъездные площадки размером 7,15 м через каждые 200 м.
5.5.23. Хозяйственные проезды допускается принимать совмещенными со скотопрогонами. При этом они не должны пересекать главных улиц. Покрытие хозяйственных проездов должно выдерживать нагрузку грузовых автомобилей, тракторов и других машин.
5.5.24. Внутриплощадочные дороги, располагаемые в пределах животноводческих комплексов, птицефабрик, ферм, тепличных комбинатов и других подобных объектов, в зависимости от их назначения следует подразделять на:
- производственные, обеспечивающие технологические и хозяйственные перевозки в пределах площадки сельскохозяйственного объекта, а также связь с внутрихозяйственными дорогами, расположенными за пределами ограждения территории площадки;
- вспомогательные, обеспечивающие нерегулярный проезд пожарных машин и других специальных транспортных средств (авто- и электрокаров, автопогрузчиков и др.).
5.5.25. Пересечения, примыкания и обустройство внутрихозяйственных дорог следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.11-83.