Типы комплексов | Плотность застройки (тыс. м(2) общ. пл./га), не менее | |
на свободных территориях | при реконструкции | |
Общегородской и районный центры | 15 | 15 |
Деловые комплексы | 25 | 15 |
Гостиничные комплексы | 25 | 15 |
Торгово-выставочные комплексы | 10 | 5 |
Культурно-спортивные и досуговые комплексы | 5 | 5 |
На территории городского округа при создании и развитии общественных центров следует предусматривать систему спортивных и физкультурно-оздоровительных комплексов, включая бассейны и открытые стадионы общегородского и районного значений. Рекомендуется их размещение совмещать с организацией парковых зон с учетом существующих или планируемых к посадке и формированию зеленых насаждений.
2.4.11. Размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по Нормативам, приведенным в приложении N 5 или по заданию на проектирование.
Расчет площади земельных участков для объектов обслуживания районного и городского значений производится в соответствии с приложением N 5.
2.4.12. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.
2.4.13. Рекомендуется в общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формирование системы взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющих ядро общегородского центра, что обеспечит удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.
Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 400 метров.
Длина пешеходного перехода из любой точки в зоне центра до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м; до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей - 100 м; до общественного туалета - 150 м.
2.4.14. Высокая градостроительная значимость территорий общественно-деловых зон определяет индивидуальный подход к проектированию зданий (в том числе этажности) и объектов комплексного благоустройства.
При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать: открытость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, максимальное сохранение исторически сложившейся планировочной структуры и масштабности застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей застройкой.
2.4.15. Комплексное благоустройство участков специализированных зданий с закрытым или ограниченным режимом посещения (органы управления, учреждения здравоохранения и др.) следует проектировать в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой спецификой.
2.4.16. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Зоны инженерной инфраструктуры" настоящих Нормативов.
2.4.17. При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами городского округа.
Требования к параметрам улично-дорожной сети на территории общественно-деловых зон регламентируются разделом "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих Нормативов.
2.4.18. Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и к отдельно стоящим зданиям следует предусматривать проезды, шириной не менее 5,5 м.
Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц без пересечения пешеходного пути.
2.4.19. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей устанавливается в соответствии с требованиями раздела "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих Нормативов.
Автостоянки продолжительной парковки (более 15 мин.) должны быть размещены не более чем в 100-метровой удаленности от объектов общественно-деловой зоны. Автостоянки краткосрочной парковки (менее 15 мин.) должны размещаться не более чем в 50-метровой удаленности от объектов.
Размещение автостоянок за счет уширения основной проезжей части не допускается.
2.4.20. Минимальную площадь озеленения территорий общественно-деловой зоны следует принимать в соответствии с требованиями раздела "Рекреационные зоны".
Скверы или озелененные участки размером до 0,1 га, оборудованные уличными малыми архитектурными формами, проектируются в количестве не менее 3 участков на 1000 м длины улицы. На озелененных участках проекция крон деревьев и кустарников должна составлять не менее 50% территории.
2.4.21. Экологическая безопасность (по уровню шума, загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) общественно-деловых зон обеспечивается в соответствии с требованиями раздела "Охрана окружающей среды" настоящих Нормативов.
2.4.22. Учет противопожарных требований и бытовых разрывов, условия безопасности в общественно-деловых зонах обеспечиваются в соответствии с разделом "Пожарная безопасность".
2.4.23. Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, требования к которым приведены в разделе "Охрана окружающей среды" настоящих Нормативов.
2.4.24. Санитарно-защитные зоны и разрывы от предприятий, складов, санитарно-технических сооружений, сооружений транспортной инфраструктуры, объектов коммунального назначения, спорта и торговли принимаются в соответствии с действующим законодательством.