Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 24.12.2015)

Таблица 4.6


       Структура доходов бюджета г. Уфы в 2006 - 2010 гг., % к итогу

Наименование

2006 г. (отчет)

2007 г. (отчет)

2008 г. (отчет)

2009 г. (отчет)

2010 г. (прогноз)

Налоговые доходы

44,9

39,6

43,1

37,5

46,7

Неналоговые доходы

26,6

33,2

27,6

17,9

22,4

Безвозмездные поступления <*>

28,5

27,2

29,3

44,6

30,9

в т.ч. субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

17,5

15,1

15,5

16,3

19,4

Всего доходов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

     ________________

<*> Согласно п. 4 ст. 20 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2010) в состав безвозмездных поступлений включаются безвозмездные поступления от нерезидентов; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; безвозмездные поступления от негосударственных организаций; безвозмездные поступления от наднациональных организаций; прочие безвозмездные поступления <23>.

     ________________

<23> См. Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н (ред. от 31.08.2010) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Приложение 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. "Классификация доходов бюджетов" (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.03.2010 N 28н, от 24.06.2010 N 61н, от 31.08.2010 N 101н).

Поскольку г. Уфа является самодостаточным муниципальным образованием, бюджет городского округа не получает средства на выравнивание бюджетных доходов. Межбюджетные трансферты составляют сумму исполнения переданных полномочий и участия в реализации федеральных программ.

Столь значительная доля безвозмездных поступлений в определенной степени обусловлена жестко централизованной моделью бюджетной системы России, предусматривающей встречные потоки бюджетных средств на различных уровнях управления. Данная модель слабо ориентирована на рост заинтересованности органов местного самоуправления в расширении собственной доходной базы, в развитии конкуренции между различными муниципальными образованиями за различные виды ресурсов (трудовые, инвестиционные, финансовые и пр.), формировании локальных рынков общественных услуг с высоким качеством и высокой эффективностью их предоставления. В результате реализации данной модели в бюджет г. Уфы в 2007 - 2010 гг. поступало от 7,2% (2008 г.) до 8,2% от общей суммы налоговых сборов с предприятий и организаций, расположенных на территории г. Уфы (табл. 4.7).