Структура доходов бюджета г. Уфы в 2006 - 2010 гг., % к итогу
Наименование | 2006 г. (отчет) | 2007 г. (отчет) | 2008 г. (отчет) | 2009 г. (отчет) | 2010 г. (прогноз) |
Налоговые доходы | 44,9 | 39,6 | 43,1 | 37,5 | 46,7 |
Неналоговые доходы | 26,6 | 33,2 | 27,6 | 17,9 | 22,4 |
Безвозмездные поступления <*> | 28,5 | 27,2 | 29,3 | 44,6 | 30,9 |
в т.ч. субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований | 17,5 | 15,1 | 15,5 | 16,3 | 19,4 |
Всего доходов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
________________
<*> Согласно п. 4 ст. 20 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2010) в состав безвозмездных поступлений включаются безвозмездные поступления от нерезидентов; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; безвозмездные поступления от негосударственных организаций; безвозмездные поступления от наднациональных организаций; прочие безвозмездные поступления <23>.
________________
<23> См. Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н (ред. от 31.08.2010) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Приложение 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. "Классификация доходов бюджетов" (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.03.2010 N 28н, от 24.06.2010 N 61н, от 31.08.2010 N 101н).
Поскольку г. Уфа является самодостаточным муниципальным образованием, бюджет городского округа не получает средства на выравнивание бюджетных доходов. Межбюджетные трансферты составляют сумму исполнения переданных полномочий и участия в реализации федеральных программ.
Столь значительная доля безвозмездных поступлений в определенной степени обусловлена жестко централизованной моделью бюджетной системы России, предусматривающей встречные потоки бюджетных средств на различных уровнях управления. Данная модель слабо ориентирована на рост заинтересованности органов местного самоуправления в расширении собственной доходной базы, в развитии конкуренции между различными муниципальными образованиями за различные виды ресурсов (трудовые, инвестиционные, финансовые и пр.), формировании локальных рынков общественных услуг с высоким качеством и высокой эффективностью их предоставления. В результате реализации данной модели в бюджет г. Уфы в 2007 - 2010 гг. поступало от 7,2% (2008 г.) до 8,2% от общей суммы налоговых сборов с предприятий и организаций, расположенных на территории г. Уфы (табл. 4.7).