Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 24.12.2015)

Таблица 4.11


       Изменение подушевого финансирования отраслей социально-культурной сферы г. Уфы в 2006 - 2010 гг.

2006 г. (отчет)

2007 г. (отчет)

2008 г. (отчет)

2009 г. (отчет)

2010 г. (оценка)

Реальный рост подушевого финансирования отраслей социально-культурной сферы, % к предыдущему году

130,9

110,6

108,2

96,0

99,9

Реальный рост подушевого финансирования отраслей социально-культурной сферы, % к 2006 г.

100

110,6

119,7

114,8

114,7


В целом, бюджетная политика в г. Уфе вне зависимости от внешних условий характеризуется определенной стабильностью. Расходные параметры бюджета г. Уфы на протяжении всего анализируемого периода в большей степени соответствуют антикризисным требованиям, предполагающим "проведение ответственной и консервативной бюджетной политики, ограничение принятия новых расходных обязательств и обеспечение их жесткой взаимосвязи с реальными возможностями бюджета". Стабилизация экономической ситуации в Республике Башкортостан и в г. Уфе в перспективе может являться основанием для последующей корректировки объемов, динамики и структуры расходных обязательств города.

В целом, в развитии муниципальных финансов г. Уфы выявлены следующие тенденции:

1. Рост бюджетных доходов в темпах, опережающих темпы инфляции. За 2006 - 2010 гг. номинальный рост бюджетных доходов городского округа составил 169,0% и носил инфляционный характер. В реальной оценке доходы бюджета сложились на уровне 115% (за 2006 - 2010 гг.). Среднегодовой темп роста реальных доходов бюджета за данный период - 3,6%.

2. Наличие в структуре доходной части бюджета города значительной доли безвозмездных поступлений. Их удельный вес в 2009 г. составил 44,6% общего объема бюджетных доходов города против 28,5% в 2006 г., что предполагает дополнительное рассмотрение проблемы сокращения "встречных" финансовых потоков и осуществление комплекса мероприятий, нацеленных на увеличение собственных доходов налогового и неналогового характера.

3. Увеличение размеров дефицита бюджета города. Объем бюджетного дефицита по оценке в 2010 г. запланирован на уровне 4,3% и составит 347 млн. руб. от собственных доходов бюджета. Его динамика имеет выраженную тенденцию к росту, обусловленную кризисными явлениями в экономике (в 2006 г. размер дефицита бюджета составил 29,8 млн. руб. или 0,45% к объему собственных бюджетных доходов).

4. Несоответствие уровня и темпов роста расходных параметров бюджета города характеристикам его доходной части. В 2006 - 2010 гг. расходные параметры бюджета г. Уфы планировались и исполнялись с более высокими объемами и темпами роста по сравнению с доходными показателями. Среднегодовой темп прироста номинальных расходов бюджета за 2006 - 2010 гг. составил 14,0% при росте его доходной части в 14,1%.

5. Консервативность функциональной и экономической структуры расходной части бюджета. Реализация требования проведения "ответственной и консервативной бюджетной политики" предполагает жесткое ограничение неэффективных расходов бюджета. Проведение такой политики должно найти свое отражение в изменении как экономической, так и функциональной структурах бюджета. Тем не менее, структура бюджетных расходов в рассматриваемый период (2006 - 2010 гг.) характеризуется относительной стабильностью.

Цель и задачи: рост уровня бюджетной обеспеченности (в части собственных налоговых и неналоговых доходов) и повышение эффективности бюджетного процесса и сферы общественных финансов города.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Осуществление эффективной бюджетной политики за счет:

- совершенствования процедуры бюджетного планирования на основе системы формализованных критериев и параметров прогноза экономического развития г. Уфы, а также формирования долгосрочного (на срок не менее 3 - 5 лет) бюджетного прогноза (бюджетной стратегии) в координации с прогнозом социально-экономического развития города;

- поддержки инновационных проектов и важнейших научных разработок, направленных на обеспечение модернизации и технологического развития экономики города;

- осуществления софинансирования реализуемых предприятиями совместно с городом инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства.

2. Повышение доходного потенциала бюджета города за счет:

- осуществления системы мероприятий по увеличению доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных казенных учреждений г. Уфы;

- совершенствования контроля за эффективным использованием муниципальной собственности.

3. Реализация принципов бюджетирования, ориентированного на результат, путем:

- совершенствования инструментария формирования долгосрочных целевых программ как основного инструмента повышения результативности и эффективности бюджетных расходов и комплекса мероприятий по поэтапному переходу к формированию программной структуры бюджетных расходов;

- разработки и реализации городской концепции результативного бюджетирования как составной части Концепции развития результативного бюджетирования в Республике Башкортостан на период до 2014 г.;

- перевода всего объема муниципального заказа на электронные торги;

- повышение качества муниципальных услуг.