Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 24.12.2015)

Таблица 4.7


       Распределение налогов, собранных на территории г. Уфы, по уровням бюджетной системы Российской Федерации, млрд. руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

I полугодие 2010 г.

Предприятиями и организациями города во все уровни бюджетной системы перечислено налогов, млрд. руб.

106,4

129,9

97,2

52,2

из них поступило:

в федеральный бюджет, %

62,8

59,9

50,4

57,1

в бюджет РБ, %

29,0

32,8

41,4

34,7

в бюджет города Уфы, %

8,2

7,2

8,1

8,2


В разрезе отдельных видов налоговых сборов наиболее значимую долю в 2009 г. составляет федеральный налог на доходы физических лиц - 74,9% (налог на совокупный доход - 14,3%; налог на имущество - 6,7% (налог на имущество физических лиц - 29,2% и земельный налог - 70,8%); государственная пошлина - 3,8%; налоги и сборы за пользование природными ресурсами - 0,3%). В результате на Администрацию города "де-факто" возлагаются несвойственные ей функции контроля и содействия росту доходов физических лиц, реализация которых в условиях недостаточно развитого государственно-частного партнерства и низкой социальной ответственности бизнеса является достаточно сложной задачей (решение вопросов своевременной выплаты заработной платы и недопущения выплат заработной платы ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Башкортостан).

При этом доля налогов местного уровня незначительна. Это обусловлено спецификой действующей в России модели федерализма, при которой налоги, в меньшей степени зависящие от финансовых результатов деятельности предприятий (например, НДС), аккумулируются в бюджетах вышестоящих уровней. Данная модель ограничивает самостоятельность и стимулы местных администраций в формировании собственной доходной базы и обусловливает необходимость покрытия возникающего дефицита бюджета за счет инструментария муниципальных заимствований (табл. 4.8).