Структура расходов бюджета г. Уфы в 2006 - 2010 гг.
Наименование | 2006 г. (отчет) | 2007 г. (отчет) | 2008 г. (отчет) | 2009 г. (отчет) | 2010 г. (утверж. план) |
Общегосударственные вопросы | 10,2 | 10,2 | 8,8 | 5,3 | 10,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 5,7 | 5,0 | 5,7 | 3,2 | 4,1 |
Национальная экономика | 5,6 | 6,0 | 6,1 | 8,0 | 6,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 19,8 | 25,7 | 23,6 | 30,2 | 11,4 |
Образование | 35,1 | 31,5 | 32,9 | 32,7 | 41,6 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 2,1 | 2,2 | 2,0 | 1,8 | 2,3 |
Здравоохранение и спорт | 18,5 | 15,5 | 16,7 | 14,8 | 20,4 |
Социальная политика | 3,0 | 3,9 | 4,2 | 3,1 | 2,9 |
Межбюджетные трансферты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,9 | 0,0 |
Итого расходов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Функциональная структура расходной части бюджета г. Уфы в 2006 - 2010 гг. характеризуется определенной стабильностью. В качестве приоритетов расходования бюджетных средств устойчиво поддерживаются:
- образование - в размере, приблизительно, 1/3 расходной части бюджета города;
- жилищно-коммунальное хозяйство - в среднем за период на уровне около 20,0%;
- здравоохранение, физическая культура и спорт, финансируемые в диапазоне от 14,8% (2009 г.) до 20,4% (2010 г.).
Преемственность социальной направленности бюджетных расходов, составляющих 78,7% (включая ЖКХ) от общего объема расходной части бюджета г. Уфы, сохранена и в кризисных условиях развития экономики. Вне зависимости от экономической ситуации объемные и динамические параметры финансового обеспечения социально-культурной сферы (без ЖКХ), а также суммарная доля направляемых в эти отрасли бюджетных средств даже в сопоставимой оценке имеет некоторую тенденцию к росту (с 58,7% в 2006 г. до 67,3% в 2010 г.) (табл. 4.11).