(с изменениями на 19 февраля 2021 года)
(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 14.05.2014 N 32/22, от 18.06.2014 N 33/21, от 14.02.2018 N 19/15, от 12.02.2020 N 51/32, от 23.06.2020 N 62/34, от 19.02.2021 N 75/10)
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан", статьей 16 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Регламентом Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 марта 2012 года N 2/13, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Совете городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 4 июля 2012 года N 6/4 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Совете городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Уфа".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Президиум Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СОВЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 14.05.2014 N 32/22, от 18.06.2014 N 33/21, от 14.02.2018 N 19/15, от 12.02.2020 N 51/32, от 23.06.2020 N 62/34, от 19.02.2021 N 75/10)
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Совете городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Совете городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Совет).
1.2. Рассмотрение обращений, предложений, заявлений, жалоб (далее - обращения) граждан в Совете осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан", Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Регламентом Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва, утвержденным решением Совета от 29 марта 2012 года N 2/13, настоящим Порядком.
1.3. В Совете рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Совета.
1.4. Справочную, методическую, аналитическую работу, контроль за сроками исполнения обращений граждан ведет Секретариат Совета (далее - Секретариат).
2.1. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.1.1. Информация гражданам о порядке рассмотрения их обращений предоставляется:
- непосредственно в Секретариате при личном обращении;
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством размещения на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.2. Сведения о местонахождении Совета, полный почтовый адрес Совета, электронный адрес Совета, телефон для справок, требования к письменному обращению граждан, информация об установленных днях и часах для личного приема граждан председателем Совета и депутатами Совета размещаются на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки сотрудники Секретариата подробно и в вежливой (корректной) форме дают разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, а в случае, если поставленный вопрос не входит в компетенцию Совета, он должен сообщить гражданину по возможности телефонный номер органа, в чьей компетенции находится рассмотрение поставленного вопроса.
2.2. Срок рассмотрения обращений граждан.
2.2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.2.2. Председатель Совета при рассмотрении обращений граждан, поступивших в Совет, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.3. Требования к письменному обращению граждан.
2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество председателя Совета либо депутата Совета, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, его почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.3.2. Обращение, направленное посредством факсимильной связи или на электронный адрес Совета, посредством обращения через Интернет-приемную на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, должно содержать наименование органа или фамилию, имя, отчество председателя Совета либо депутата Совета, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, или номер факса, уведомление о переадресации обращения, контактный телефон, дату.
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 23.06.2020 N 62/34)
Поступившие электронные обращения распечатываются на бумаге, и на них ставится пометка "электронная почта". Такие обращения подлежат регистрации и рассмотрению в общем порядке согласно настоящему Порядку.
(п. 2.3.2 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 14.02.2018 N 19/15)
2.4. Условия и порядок организации личного приема.
2.4.1. Прием граждан в Совете ведут председатель Совета, депутаты Совета.
2.4.2. Непосредственную организацию и предварительную запись на личный прием граждан к председателю Совета осуществляет юридический отдел Секретариата.
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 18.06.2014 N 33/21)
2.4.3. Организация и предварительная запись на личный прием к депутатам Совета осуществляется ими самостоятельно.
2.5. Результат рассмотрения обращений граждан.
2.5.1. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер, предоставление разъяснений и направление заявителю письменного ответа.
2.5.2. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
2.5.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем противоправное деяние, обращение направляется в правоохранительные органы.
2.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан.
2.6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении нет новых доводов и обстоятельств;
- в обращении отсутствует фамилия заявителя или почтовый адрес для ответа (за исключением случаев, когда в обращении содержится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии);
- в обращении содержится заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- ответ по существу обращения не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- не представляется возможным понять смысл обращения;