Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2014 - 2015 ГОДЫ

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СПОСОБАМИ

В городском округе город Уфа Республики Башкортостан уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов муниципального регулирования в потенциальных коррупционно-опасных сферах деятельности, которые представляют собой целенаправленную деятельность по предупреждению коррупционных проявлений во всех сферах общественных отношений. Важную роль в решении указанных задач в предыдущих периодах играли утверждаемые Программы противодействия коррупции в Республике Башкортостан на соответствующие периоды и принимаемые в соответствии с ними Программы противодействия коррупции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.

Наиболее показательна с точки зрения эффективности реализации городская Программа противодействия коррупции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на 2011 - 2013 годы, утвержденная Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24.12.2010 N 7314 (в редакции Постановления Администрации от 22.06.2012 N 2684).

Все мероприятия, предусмотренные указанной Программой, имеющие как срочный, так и длящийся характер, выполнены. Администрацией реализован весь комплекс мер по предупреждению коррупции, предусмотренный статьей 4 Закона Республики Башкортостан от 13.07.2009 N 145-з "О противодействии коррупции в РБ". Были разработаны и утверждены (приведены в соответствие с действующим законодательством) все муниципальные правовые акты в области противодействия коррупции, необходимые к принятию в силу закона. Всего в сфере принятия мер по предупреждению коррупции, во исполнение соответствующих мероприятий было принято более 20 муниципальных правовых актов.

Выполнение мероприятий, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и их проектов, осуществлялось по Методике, утвержденной Постановлением главы Администрации от 25.12.2009 N 6524, и на постоянной основе.

Основной задачей на последующие периоды является продолжение работы по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, проведение мониторинга правоприменения в области противодействия коррупции в городском округе город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694, а также внедрение централизованной системы независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, подготавливаемых структурными подразделениями Администрации, с целью выявления и последующего устранения коррупциогенных факторов, а также анализ выявляемых коррупциогенных факторов с целью выявления и устранения причин (условий), способствующих их возникновению.

В целях реализации вопроса местного значения, связанного с принятием мер по предупреждению коррупции, в IV квартале 2012 года в структуре Администрации был образован отдел координации антикоррупционной деятельности. Руководитель отдела по должности, в том числе, осуществляет функции секретаря антикоррупционной комиссии городского округа город Уфа РБ, а также секретаря комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации.

В каждом территориальном и функциональном подразделении Администрации определены лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

В 2012 - 2013 гг. были разработаны и до муниципальных служащих Администрации доведены информационные памятки по ряду вопросов, в том числе по недопущению должностными лицами (муниципальными служащими) поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, а также о предусмотренных мерах уголовной и административной ответственности за совершение коррупционных деяний. В целях обеспечения эффективности работы по выполнению муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также в рамках реализации в Администрации мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений, в том числе предусмотренных статьей 19.28 КоАП РФ, необходимо:

а) продолжить организацию и проведение с муниципальными служащими обучающих семинаров, в том числе с целью профилактики и возможного выявления коррупционных правонарушений, связанных с незаконной передачей, предложением или обещанием, в том числе от имени или в интересах юридического лица, должностному лицу Администрации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение, в том числе в интересах юридического лица, действия (бездействия), связанного с занимаемым служебным положением;

б) смонтировать дополнительные системы аудио и видеозаписи в служебных помещениях должностных лиц, местах приема граждан, местах общего пользования и прилегающих территориях.

Во исполнение решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 05.06.2013 приняты ряд конкретных мер в целях минимизации "бытовой" коррупции, в том числе:

а) введен электронный порядок регистрации постановки на учет для получения места в детском саду "Электронная очередь", в качестве он-лайн сервиса подачи заявлений для постановки на соответствующий учет;

б) в здании по адресу: проспект Октября, 56/3, по месту размещения Управления муниципальной собственности и УЗР г. Уфы, в том числе в целях минимизации визуального контакта между служащими и заявителями, внедрена система "Электронная очередь", а также электронная пропускная система на второй этаж административного здания и выше;

в) выполнен исчерпывающий объем работ, направленных на реализацию положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Задачами, стоящими перед Администрацией в последующие периоды по данной сфере деятельности, являются:

1. Размещение на сайтах Управлений здравоохранения и образования Администрации, и на сайтах подведомственных муниципальных организаций здравоохранения и образования:

- телефонов "горячей линии" для приема обращений с сообщениями о фактах коррупции в подведомственных муниципальных медицинских и образовательных организациях;

- разъяснений порядка обращения к руководству Управлений, а также в правоохранительные органы с информацией о фактах вымогательства незаконного денежного вознаграждения со стороны сотрудников подведомственных муниципальных медицинских и образовательных организаций и (или) дачи взяток таким лицам.

2. Осуществление контроля за соответствием административных регламентов действующему законодательству.

3. Обеспечение соблюдения стандартов предоставления муниципальных услуг, особенно сроков, установленных в силу специальных законов и административных регламентов соответственно.

4. Внесение в должностные инструкции лиц, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, положений об обязанности выполнения ими конкретных административных действий в конкретные сроки, установленные соответствующими административными регламентами.

5. Внедрение на сайте Администрации городского округа город Уфа РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет электронной очереди молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, имеющих доходы, позволяющие получить кредит и включенных в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".

Согласно требованию законодательства, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 30 Администрацией в течение отчетного периода проводились плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Основными задачами, стоящими перед Администрацией в последующие периоды по данной сфере деятельности, являются:

- мониторинг деятельности муниципальных заказчиков по переходу на работу по Федеральной контрактной системе;

- продолжение контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

В Администрации проводились обучающие семинары, в том числе с участием профессорско-преподавательского состава БАГСУ и представителей правоохранительных органов.

Муниципальные служащие под роспись ознакомлены с: