4.1. Научно - методическое сопровождение, разработка нормативно - правовой базы работы классов интегрированного обучения для детей, нуждающихся в особых педагогических услугах.
Обоснование необходимости открытия классов интегрированного обучения в ОУ г. Перми.
Экологическое, демографическое, социальное неблагополучие в обществе привело к увеличению количества детей с проблемами и отклонениями в психо - физиологическом развитии. По данным ООН в 1996 году каждый третий житель планеты имеет отклонения в развитии. По данным медицинской статистики, в России в 1997 году совершенно здоровыми были лишь 4% новорожденных. К трем годам 98% детей имеют дефекты развития, из которых 65% - первичные дефекты физического развития и 35% - первичные дефекты психического развития. Из всех детей, имеющих дефекты психического развития, 77% категоризируются как имеющие общее психическое недоразвитие (олигофрению). По данным педагогической статистики, в России в 1997 году от 30 до 50% детей испытывают трудности в обучении уже в начальных классах, 44% детей с проблемами в развитии. 6% детей нуждаются в особых образовательных услугах.
Несмотря на значительное расширение возможностей образования для детей с различными проблемами и особенностями развития, существующая образовательная система недостаточно влияет на повышение личностного, познавательного и социального статуса субъекта. Она исключает ребенка с отклонениями в развитии из многих социальных связей, лишает возможности для освоения разных социальных ролей, способов сотрудничества с разными людьми. В результате этого формируется неадекватно заниженная самооценка, затрудняется включение в социум.
Необходимы другие механизмы и способы решения проблемы обучения детей, нуждающихся в особых образовательных услугах и условиях. Одним из вариантов может рассматриваться класс интегрированного обучения в общеобразовательном учреждении.
Реализация проекта "Образование детей с проблемами психо - физиологического развития в условиях класса интегрированного обучения в ОУ г. Перми" позволит:
1. Создать действующую модель интегрированного обучения и воспитания детей с различными проблемами психо - физиологического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми в условиях класса интегрированного обучения.
2. Разработать и апробировать нормативно - правовую и учебно - методическую базу классов интегрированного обучения.
3. Организовать систему мониторинга образования детей в этих классах.
4. Реализовать принципы гуманизации и развития личности в сфере образования.
5. Обеспечить адаптивность и вариативность системы образования.
6. Преодолеть негативные особенности эмоционально - личностной сферы, приобретенные по причине дифференциации системы образования.
7. Обеспечить нормальную систематизацию детей, в том числе раннюю.
Затраты.
1. ВТК по разработке концептуальных подходов к образованию детей с проблемами психо - физиологического развития в условиях класса интегрированного обучения в ОУ г. Перми.
Май - сентябрь 1999 г. (5 месяцев)
4 раза в месяц х 4 часа =16 часов
Состав - 7 человек (112 часов) 112 часов х 15 руб. 60 коп. = 1747 руб. 20 коп.
1747 руб. 20 коп. х 5 месяцев = 8736 руб.
ВТК по разработке нормативно - правовой и учебно - методической базы класса интегрированного обучения в ОУ г. Перми ("Положение о классе интегрированного обучения в ОУ г. Перми"...)
Май - сентябрь 1999 г. (5 месяц)
4 раза в месяц х 3 часа = 12 часов
Состав - 4 человека (48 часов) 48 часов х 15 руб. 60 коп. = 748 руб. 80 коп. 748 руб. 80 коп. х 5 месяцев = 3744 руб.
2. Открытие 7 (семи) экспериментальных 1-х классов интегрированного обучения (по одному в каждом районе) численностью 25 учащихся (всего 175 учащихся) и 1 (одной) экспериментальной площадки на базе комплекса "Детский сад - школа" по ранней интеграции детей с проблемами в развитии (интегрированная группа в ДОУ) с 1 сентября 1999 года.
3. Организация мониторинга образования детей с проблемами психо - физиологического развития в условиях класса интегрированного обучения в ОУ г. Перми с привлечением ведущих ученых и специалистов системы образования и смежных с ней сфер (медицины и др.)
Октябрь - декабрь 1999 г. (3 месяца)
4 раза в месяц х 4 часа = 16 часов
Состав (сменный) - 10 человек