3.1. Организация научно - методического сопровождения процесса интеграции общего и дополнительного образования (диагностика состояния, создание условий для первого этапа процесса интеграции в области содержания, образовательных технологии и структурного изменения).
Учитывая, что проблема интеграции в образовании - одна из перспективных, объективно важных для развития образования, но малоизученная, комитет по образованию и науке в 1998/99 учебном году обозначил проблему интеграции основного и дополнительного образования как приоритетную в развитии системы образования города.
На протяжении семи десятилетий все виды внеурочной деятельности относились теорией педагогики к разряду воспитательной деятельности и изучались только в этом аспекте. Вне поля зрения оказались вопросы внутренней природы и структуры стоящих за этим процессов.
Результатом осмысления этого можно считать понимание дополнительного образования как подсистемы непрерывного образования (модели) - многоуровневой, открытой, направленной на расширение и углубление стандартов общего и специализированного образования; общекультурную, допрофессиональную подготовку; реализацию свободы выбора; приобретение детьми опыта творчества в интересующей их области человеческой деятельности.
В новой образовательной ситуации школа находит в дополнительном образовании источник гуманистического обновления педагогических средств, широкий культурный фон, неограниченные возможности развития одаренности ребенка, его самоопределения и самореализации.
С этой целью программой запланировано выполнение специализированного проекта "Интеграция общего и дополнительного образования", в рамках которого будут проведен анализ существующего состояния в образовательных учреждениях города, определены основные проблемы, поставлены цели и задачи по интеграции видов образования, предложены пути их решения. Результатом работы явится целевой проект, специализированные информационные базы, подготовка сборников информационных материалов (для специалистов городской системы образования, учащихся и родителей), будет выработаны рекомендации по интеграции общего и дополнительного образования, начата реализации отдельных этапов проекта
3.2. Карта предоставляемых образовательных услуг учреждениями дополнительного образования города.
Для удовлетворения потребностей специалистов, учащихся и их родителей будет разработана карта предоставляемых услуг учреждений дополнительного образования.
Затраты:
На разработку проекта "Интеграция общего и дополнительного образования"; карты предоставляемых услуг учреждений дополнительного образования, подготовка сборников информационных материалов, методических материалов (проведение исследований, семинаров, семинаров - совещаний, на работу проблемных групп, педагогических мастерских, формирование материалов по созданию специализированных информационных баз):
Состав ВТК - 10 чел.
Время работы - 6 мес.
Количество часов на одного - 69,4 час
Стоимость одного часа - 15,6 руб.
Заработная плата: 15,6 рублей х 69,4 час. х 10 чел. = 10830 рублей.
Начисления на з.плату (38,5%) - 4170 рублей.
Итого по разделу 3 (п. 3.1. - 3.2.) - 15,0 тыс. рублей