АСДУ-А представляет собой многокомпонентный программно - аппаратный комплекс. Транспортное средство, имея на борту устройство подвижной единицы (УПЕ), представляющее собой передатчик сигналов определенной частоты, позволяющих однозначно идентифицировать единицу подвижного состава, а также позволяющее осуществлять двухстороннюю голосовую связь водитель - диспетчер, в ходе курсирования по маршруту подъезжает под катушку индуктивности, установленную на контрольном пункте (КП) - отдельные узловые остановочные пункты (как правило, конечные) маршрутов. Генерируемая УПЕ частота воспроизводится катушкой и далее по кабелю передается в устройство контрольного пункта (УКПМ), расположенного в непосредственной близости от КП. Далее сигнал усиливается и по прямым проводам, предоставленным ГТС, передается в устройство сопряжения с оконечным оборудованием (УСПО). УСПО декодирует принятый сигнал в виде номера УПЕ, номера КП и даты, формируя так называемую отметку на сервере центральной диспетчерской службы (ЦДС). Накапливая отметки по каждой единице подвижного состава, ЦДС имеет возможность отслеживать ее движение по маршруту и фиксировать отклонения от установленных графиков.