Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА Г. ПЕРМИ НА 2002 - 2004 ГГ."

5. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Реализация представленной Программы направлена на повышение эффективности функционирования всех хозяйствующих в сфере городских пассажирских перевозок субъектов и, как следствие, повышение отдачи от бюджетных средств, направляемых в отрасль на обеспечение социальных запросов населения города.

Можно предположить изменения качественных показателей:

- формирование логичной системы направления бюджетных дотаций, существенно снижающей риск необоснованности их предоставления;

- возможность высокой степени детализации при ответе на вопрос, на какие цели истрачены бюджетные средства, и, следовательно, способность контроля уровня злоупотреблений и нецелевого использования ресурсов городского бюджета;

- общая экономия бюджетных средств за счет использования фактора прибыльности отдельных маршрутов;

- повышение эффективности управленческих решений на муниципальных предприятиях за счет развернутой системы учета.

Внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления существенно снизит затраты муниципальных предприятий на обслуживание оборудования системы, позволит оперативно расширять сеть контрольных пунктов с минимальными затратами в случае ввода в действие новых маршрутов, появится возможность отказаться от довольно дорогостоящих услуг ОАО "Уралсвязьинформ" по выделению и оплате прямых телефонных пар.

Внедрение системы обеспечит достижение следующих целей:

- повышение качества перевозки пассажиров за счет повышения регулярности движения транспорта;

- снижение наполняемости пассажирского транспорта;

- повышение информированности пассажиров;

- снижение эксплуатационных расходов пассажирских предприятий;

- повышения сбора выручки на маршрутах.

При определении эффективности внедрения системы учитываются следующие факторы повышения эффективности транспортного процесса, поддающиеся количественной оценке:

1. Снижение расходов.

2. Сокращение численности работников.

3. Повышение сбора выручки.

4. Снижение простоев транспорта.

5. Увеличение регулярности движения (комфортности поездки).

Затраты на прямые провода.

Для функционирования существующей системы АСДУ-А, эксплуатируемой в настоящее время, необходима аренда 86 прямых проводов, идущих от диспетчерского пункта к контрольным пунктам. Ежемесячная плата за один провод и за удлинение к нему в среднем составляет 1100 руб. Таким образом, за год аренда прямых проводов составляет 1135,2 тыс. руб.

Затраты на обслуживание периферийного оборудования.

Техническое обслуживание существующей системы производит ООО "Мобил системс". Стоимость работ по техническому обслуживанию согласно договору составляет 151,2 тыс. руб. ежемесячно, за год - 1814,4 тыс. руб. (22 человека).

Обслуживание модернизированной системы будет производиться меньшим количеством людей. (8 человек). Общая сумма затрат составит 924,9 тыс. руб.

Ремонт и установка новых контрольных пунктов.

Согласно статистическим данным ежегодно ремонтируется и устанавливается в среднем 10 контрольных пунктов в год. Средняя стоимость контрольного пункта 12 тыс. руб. Затраты составляют 120 тыс. руб.

В модернизированной системе нет стационарных контрольных пунктов и данные затраты не потребуются.

Затраты на обслуживание и разработку программного обеспечения.