Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА Г. ПЕРМИ НА 2002 - 2004 ГГ."

Недостатки существующей системы


Основные эксплуатационные недостатки АСДУ-А связаны с тем, что имеющееся оборудование не обеспечивает возможность радиосвязи между ее составными частями. При этом возникают следующие проблемы:

1. В состав существующей системы входят прямые провода (выделенные ГТС прямые линии) для связи КП с ЦДС, содержание которых обходится ежемесячно в сумму около 95 тыс. рублей.

1. Существенные трудности развития системы с расширением сети КП. Для организации нового КП при имеющемся аппаратном комплексе необходимо выполнить следующий комплекс мероприятий:

- установить УКПМ в непосредственной близости от контрольной точки (100 - 150 м);

- выделить прямой провод от здания ЦДС до места расположения УКПМ;

- смонтировать индуктивную катушку на КП, проложить кабельную линию от катушки до УКПМ (стоимость зависит от протяженности кабельной линии и колеблется от 15 тыс. руб. при прокладке кабельной линии воздушным путем там, где это возможно, до 30 тыс. руб. и более при необходимости рытья траншеи; стоимость работ возрастает при необходимости перехода автомобильной дороги);

- подключить УКПМ к УСПО через выделенную линию, настроить и протестировать.

Таким образом, стоимость развертывания одного КП не может составлять менее 21 тыс. руб. без учета стоимости УКПМ. Эти средства безвозвратно теряются при переносе КП в другое место (или отпадении необходимости в наличии КП в данном месте) - это мероприятие потребует проведения вновь всего комплекса работ.

2. Аппаратура, используемая в системе, разрабатывалась в семидесятых годах. На сегодняшний день данное оборудование полностью морально и физически устарело. Обновлению, помимо прочего, препятствует то обстоятельство, что данная аппаратура производилась в СССР только на двух предприятиях. Предприятие, производящее УСПО и УКПМ, находилось в Сухуми (Грузия), предприятие, производящее УПЕ, находилось в Грозном (Россия), более оборудование нигде не производится. Система обслуживается, в основном, за счет использования комплектующих со списанных компонентов. Возможно также приобретение оборудования у тех городов, которые отказываются от данной системы в пользу более современной, однако следует учитывать, что оно также физически находится на пределе своих эксплуатационных возможностей, что в дальнейшем скажется на росте стоимости его обслуживания.

Иные недостатки существующей системы связаны с тем, что долгое время ООО "Мобил системс" осуществляло обслуживание АСДУ-А, в процессе которого последняя подвергалась существенным изменениям, отраженным в технической документации, хранящейся и являющейся собственностью ООО "Мобил системс". По этой причине на сегодняшний момент невозможно обслуживание системы силами любой другой организации (в т.ч. структурными подразделениями отрасли).

Программное обеспечение, используемое для диспетчерского управления, принадлежит НПО "Сапир-сети". Исходные тексты программного обеспечения находятся только в указанной организации, которая и осуществляет обслуживание системы.

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

1. Используемая в настоящий момент система морально устарела, что не позволяет использовать ее для эффективного контроля за выполнением транспортной работы.

2. Развитие данной системы потребует приобретать заведомо устаревшее изношенное оборудование и адаптировать его к нашим условиям.

3. Существующая система для поддержания ее в работоспособном состоянии ежемесячно требует более 250 тыс. руб., и снижение этой стоимости не находится в рамках компетенции отрасли, так как она определена договорами и тарифами сторонних организаций.

Поскольку в условиях реализации муниципального заказа существующая система не позволит обеспечить гарантированного контроля за его исполнением, необходима ее замена.

В явном виде на сегодняшний день имеются два альтернативных пути:

1. Контроль с помощью диспетчеров на конечных пунктах - этот способ применялся до внедрения системы АСДУ-А. Расчеты показывают, что ежемесячные расходы на обслуживание этого варианта составляют более 600 тыс. руб., что свидетельствует о нецелесообразности выбора решения вопроса по этому пути.

2. Внедрение системы управления городским пассажирским транспортом "МАЯК", являющейся значительно более совершенным в техническом плане комплексом, позволяющим эффективно решать задачи, связанные с обеспечением муниципального заказа.